ќ—Ќќ¬џ ¬џЎ»¬јЌ»я
1 2 3 4

ƒ≈ ќ–ј“»¬Ќџ≈ —≈“ »


ƒекоративные сетки
обычно сочетаютс€ с гладью. Ќа ткань перевод€т контур рисунка, который нужно выполнить. “кань зат€гивают в п€льцы. «атем нитками прокладывают удлиненные стежки сначала в одном, потом в другом направлении. ”крепленные в местах пересечени€ различными приемами эти стежки образуют сетку (рис. 16). ќна может быть пр€ма€ и коса€, сетку можно вышить одним цветом, а закрепление сделать другим. Ќа сетке можно изобразить любой узор различными приемами вышивки. ѕосле того, как будет сделана вышивка на сетке, контур узора обшивают стебельчатым швом.

¬џЎ»¬ » —ћ»–Ќ»Ќ— »ћ Ў¬ќћ


Ёто очень старый способ вышивани€, которыи подходит дл€ изготовлени€ ковров и в наши дни.
ѕри вышивании такой техникой на лицевой стороне ткани получаютс€ узлы.
¬ышива€ смирнинским швом, надо использовать толстые шерст€ные, полушерст€ные или хлопчатобумажные нитки. “олщина их должна соответствовать толщине ткани, чтобы швы хорошо держались.
–исунок дл€ вышивки создаетс€ на клетчатой бумаге, где одна клетка соответствует одному шву. ∆ела€ увеличить рисунок, каждую клетку вышивайте и в длину, и в ширину несколькими швами, чтобы получилс€ квадрат. “огда рисунок не выт€гиваетс€ ни по длине, ни по ширине. ¬ышивать смирнинским швом лучше всего геометрические рисунки. –исунок вышивки переводитс€ через копирку на ткань. ќднако если ткань толста€ с €сно видными долевыми и поперечными нитками, рисунок не об€зательно переводить на ткань. ѕри вышивке отсчитывайте долевые и поперечные нити. ≈ще лучше, если ткань имеет одинаковые клетки. ¬ышивка начинаетс€ с нижней части коврика слева направо, каждый следующий р€д выше предыдущего (рис.1).
Ќа рисунке 2 показана последовательность исполнени€ смирнинского шва. ÷ифрами по казаны места, где иголка вкалываетс€ в ткань (нечетные числа) и где выт€гиваетс€ (четные числа). ¬ середине рисунка показаны вис€щие петли, а внизу — швы с изнаночной стороны ткани. ѕри вышивании надо следить, чтобы петли были одинаковой длины. Ќеопытна€ рукодельница может вышивать через палочку, толщина которой соответствует длине петли. «аканчива€ вышивать один р€д, петли разрежьте. Ќо можно оставить петли и неразрезанными. ≈сли рисунок состоит из нескольких цветов, то, чтобы не приходилось часто мен€ть нитку в игле, советуем иметь дл€ нитки каждого цвета отдельную иголку. «акончив вышивать одноцветный рисунок, нитку надо отрезать по длине петли.  онец новой нитки также должен быть на длину петли.
“аким же швом можно вышивать не по всей площади ткани, а только рисунок. ќднако в таком случае надо, чтобы нитки вышиваемого рисунка сочетались с цветом основы. ¬ышивать таким образом лучше всего на льн€ной ткани.

¬џЎ»¬ ј –»Ў≈Ћ№≈


–ишелье относитс€ к белым ажурным вышивкам, но может выполн€тьс€ и на цветной ткани. ¬ышивают ришелье на тонких плотных ткан€х: шелковом и льн€ном полотне, крепдешине, поплине, ситце, льне с лавсаном и на шерсти.
Ќа хорошо выглаженную ткань перевод€т узор. “кань вставл€ют в п€льцы, след€ за тем, чтобы не перекосить долевые и поперечные нити. ¬се детали узора обшивают по контуру мелкими стежками швом вперед иголку или «за иголку». ќдновременно прокладывают нитку два раза дл€ каждой бриды. Ѕрида — это перемычка между отдельными детал€ми узора. „тобы проложить нитку, деталь узора, например, листочек, обшивают до начала бриды, прокладывают нитку на длину ее и делают маленький стежок вдоль кра€ ткани у противоположного конца бриды (рис. 1 а). «атем прокладывают нитку в обратном направлении к листочку (рис. 1 б) и продолжают выполн€ть стежки по контуру его до следующей бриды.
Ѕриды обшивают петельным швом или обвивают «через край» катушечными нитками или мулине (в 1—2 сложени€). ƒл€ обшивани€ брид и выполнени€ петельного шва пригодны нитки мулине, ирис, гарус (бумажный и шелковый).
“ам, где бриды перекрещиваютс€, т.е. наход€т одна на другую, обшивают сначала всю нижнюю, а затем верхнюю бриду до середины. —крепл€ют обе бриды в том месте, где они перекрещиваютс€, и выполн€ют «паучок». ƒл€ этого иглу с ниткой прокладывают то над бридой, то под ней, перештопыва€ их. —начала делают два круга в одном направлении, затем два — в обратном и так до тех пор, пока не получитс€ кружочек. ѕосле этого обшивают вторую часть бриды. ќт бриды к бриде нитку провод€т по краю ткани.  огда все бриды общиты, начинают выполн€ть петельный шов по контуру узора (рис. 2). ≈го можно выполн€ть без п€лец или в п€льцах, предварительно ослабив нат€жение ткани. —тежки петельного шва выполн€ют в направлении слева направо, плотно прилегающими друг к другу. ¬ узорах с цветами, листь€ми и стебл€ми обшивают сначала стебли, затем листь€ и цветы, а в сложных цветках делают настил из двух-трех р€дов стежков там, где необхоимо выделить отворот лепестка или край сердцевины. Ќастил делают нитками мулине или нит€ми, выдернутыми из ткани.  аждый листочек начинают вышивать у основани€ и там же заканчивают, не прерыва€ шва. ≈сли кончилась нитка, ее закрепл€ют на лицевой стороне ткани, дела€ несколько стежков вдоль необшитого кра€ ткани. Ќовую нитку закрепл€ют на изнанке, а выкалывают на лицевую сторону между последним и предпоследним стежками петельного шва.
 ра€ салфеток, воротников или юбок, которые вы вышиваете, в зависимости от рисунка могут иметь фестоны. »х выполн€ют так: сначала делают небольшой настил, после чего рисунок обшивают петельным швом.
Ќа бридах можно расположить петелки (пико): бриды обшивают с одной стороны редким петельным швом и между стежками делают пико (рис. 3) выт€гивают петлю, закрепл€ют ее булавкой и обшивают двум€ петельными стежками. ѕри обратном ходе работы образуют гiико с другой стороны.
¬ышитое изделие стирают и проглаживают с изнанки. «атем острыми ножницами, лучше с закругленными концами, осторожно вырезают кусочки ткани под бридами между мотивами узора. “ак же обрезают край издели€, если он обшит фестонами. «атем снова проглаживают изделие с изнанки.
¬ышивкой ришелье украшают салфетки, блузки, воротники, скатерти, юбки и т.д.

ѕ≈–≈¬ќƒ –»—”Ќ ј Ќј “ јЌ№

ѕ≈–≈¬ќƒ –»—”Ќ ј Ќј “ јЌ№
—уществует несколько приемов перевода рисунков на ткань.
1. ѕеревод рисунка на ткань через копировальную бумагу — наиболее распространенный, быстрый и простой способ. “кань расстилают на столе или гладильной доске, сверху кладут копировальную бумагу. Ќа нее накладывают рисунок и закрепл€ют булавками. ќтточенным карандашом обвод€т линии рисунка.
2. ѕеревод рисунка на ткань припорохом. –исунок сначала перевод€т на тонкую прозрачную бумагу — кальку, затем кладут его на стол, покрытый толстым сукном или м€гким материалом. “онкой иглой прокалывают кальку по лини€м контура рисунка, стара€сь делать ƒырочки на равном рассто€нии друг от друга. «атем кальку с проколотым контуром рисунка кладут на вышиваемый материал и укрепл€ют булавками. ѕосле этого берут кусочек ваты, смачивают в растворе машинного масла с синькой, сажей или белилами. —ильно отжимают, чтобы не было кл€кс, и начинают натирать линии с отверсти€ми по контуру рисунка. ѕроход€ через проколы, раствор образует на ткани «припорох» — следы по линии контура узора.
3. ѕеревод рисунка при помощи тонкой бумаги. “онкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. «атем частыми мелкими стежками приметывают все линии узора. ѕосле этого бумагу обрывают и на материале остаютс€ контуры узора.
4. ѕеревод рисунка на тонкие прозрачные ткани. ѕод плоское стекло помещают лампу. Ќа стекло кладут рисунок и на него — ткань.
“онко отточенным карандашом обвод€т на ткани просвечивающие линии рисунка. –исунок, обведенный тушью на кальке, просвечивает через тонкую ткань и без освещени€. ѕереводить рисунки надо аккуратно, чтобь не исказить их и не запачкать ткань.

”величение или уменьшение рисунка (рис.2,3)

≈сли размер вышиваемого издели€ не совпадает с размером рисунка, последний приходитс€ увеличивать или уменьшать. —делать это можно следующим образом. ѕредположим, нужно увеличить узор в два раза. Ќужны участок разлиновывают на равные квадраты. „ем мельче квадраты, тем точнее будет увеличение. «атем на чистом листе бумаги вычерчивают то же количество квадратов, но уже увеличенных в нужное число раз, в данном случае в 2 раза. ѕеренос€т в эти клетки линии соответствующих клеток оригинала. ѕри аккуратной работе получаетс€ точно увеличенна€ копи€ рисунка. ѕри уменьшении рисунка клетки оригинала уменьшают в нужное число раз. ќчень важно при этом вычерчивать точные квадратные клеточки, иначе форма рисунка изменитс€.

1 2 3 4