’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌќ≈ ¬я«јЌ»≈ Ќј —ѕ»÷ј’. ѕ–»≈ћџ –јЅќ“џ


»зделие начинают в€зать от середины следующим образом.


Ќа указательный палец левой руки несколько раз набрасывают нитку, из которой в€жут изделие, образу€ два кольца; затем с указательного пальца эти кольца сбрасывают, придержива€ их большим и средним пальцами левой руки.  рючком пров€зывают нужное количество петель дл€ в€зани€ начала выбранной модели. ƒл€ этого через полученные кольца пропускают крючок, захватывают нитку, подт€гива€ ее к правой руке (рис.3). Ќа крючке остаетс€ одна петл€, через которую снова прот€гивают нитку и хорошо ее зат€гивают; таким образом, под кольцами образуетс€ втора€ петл€ (рис. 4). Ёту петлю надевают на спицу; таким же способом образуют необходимое количество петель, которые надевают на спицу (рис. 5).

ƒл€ начала в€зани€ большинства изделий образуют крючком по 6, 8 или 9 петель по кольцу так, как описано выше. –исунок схемы должен в изделии повтор€тьс€ такое же число раз. ≈сли двойное кольцо осталось большим, его надо осторожно подт€нуть за оставшийс€ конец нитки, стара€сь ее не порвать, и придать кольцу желаемый размер.
¬€зание издели€ начинают с того, что все петли, образованные по кольцу, пров€зывают лицевыми петл€ми, ввод€ спицу с лица наизнанку. Ётот первый р€д надо в€зать особенно внимательно, так как петли, выполн€емые крючком, мало эластичны и могут порватьс€.
ѕосле того, как будет пров€зана последн€€ петл€ на последней спице, петли распредел€ют на несколько спиц, число которых указано при описании в€зани€ модели, и начинают в€зание по раппорту рисунка.
ѕервый рисунчатый р€д изображен на схеме в первом нижнем р€ду, обозначенном цифрой. ѕервый знак с правой стороны этого р€да представл€ет собой первую петлю правой стороны первой спицы. ѕо знакам р€да пров€зывают на спице рисунок столько раз, сколько необходимо дл€ соответствующей модели. ѕосле того как будет пров€зан рисунок на всех спицах, выполн€ют св€зывающий р€д, который, как известно, в€жут только лицевыми петл€ми по кругу.
 огда будут св€заны петли св€зывающего р€да на всех спицах, начинают в€зать второй рисунчатый р€д, пронумерованный в схеме цифрой. «атем следует св€зывающий р€д (четвертый), который в€жетс€ лицевыми петл€ми.  аждый рисунчатый р€д, так же как и св€зывающий, начинают с первой петли первой спицы и кончают последней петлей последней спицы.
¬о врем€ в€зани€ сбавл€ют и прибавл€ют петли в соответствии со знаками, показанными на схеме. ¬ каждом р€ду число петель
внутри повтор€ющейс€ части рисунка (раппорта) увеличиваетс€.
ƒл€ того, чтобы проконтролировать, не допущена ли ошибка при в€зании рисунчатого р€да, в св€зывающем р€ду следует считать петли по мере в€зани€. » если количество петель одного раппорта не будет соответствовать количеству петель других раппортов, значит, в рисунчатом р€ду допущена ошибка. ¬ результате таких ошибок рисунок сдвигаетс€ влево или вправо и при дальнейшем в€зании искажаетс€.
ќшибки могут быть вследствие того, что прибавлено или сбавлено петель больше или меньше, чем это требовалось по схеме. ¬о избежание подобных ошибок следует в€зать внимательно каждый рисунчатый р€д.
¬ св€зывающих р€дах можно легко найти ошибку, пересчитыва€ петли во врем€ в€зани€. ѕровер€ют раппорт, в котором была найдена лишн€€ или недостающа€ петл€, и наход€т место, где произошла ошибка.
ќшибку исправл€ют немедленно; дл€ этого оставл€ют прибавленную петлю на спице, или поднима€ нитку на спицу, в€жут петлю, которую своевременно не выв€зали. ѕри исправлении ошибки нельз€ допускать соскальзывани€ петли со спицы, так как петли могут распуститьс€; надо переместить их с одной спицы на другую, пока не будет достигнуто место ошибки.
¬о врем€ в€зани€ выв€занна€ часть остаетс€ сзади спиц в виде шапочки, котора€ постепенно увеличиваетс€. ѕетли должны все врем€ находитьс€ на середине спиц, с тем чтобы не распустились во врем€ работы и не соскальзьвали. —оскользнувшую и распустившуюс€ петлю трудно выправить. ѕри в€зании больших моделей рекомендуетс€, по мере выполнени€ издели€, перев€зывать выв€занную часть ленточкой на рассто€нии «— 4 см ниже спиц. Ѕлагодар€ этому петли располагаютс€ близко одна к другой и не соскальзывают со спиц.
ѕосле того, как будет пров€зан последний рисунчатый р€д, в€жут два р€да лицевыми петл€ми, затем в€зальным крючком заканчивают в€зание издели€.
¬ верхнем р€ду каждой схемы проставлены числа, которые показывают, сколько петель последнего р€да пров€зывают крючком сразу, например, 4, 4, 3.
 рючок провод€т через первые четыре петли первой спицы, захватывают рабочую нитку и провод€т через петли, спуска€ эти петли со спицы и с крючка; после этого в€жут плетешок, который соедин€ет первую группу петель со следующей группой. «атем вновь захватывают нитку над пров€занными петл€ми и протаскивают через только что образовавшуюс€ петлю. ƒалее так же в€жут еще 10 или 12 петель плетешка (рис. 6) и крючком пров€зывают следующие 4 петли, которые снимают со спицы, протаскива€ нитку через их середину, и ст€гивают образованной петлей, как показано выше. ¬€жут следующий плетешок, которым соедин€ют группы петель. “ак продолжают в€зание до тех пор, пока не будут сн€ты последние петли со спицы.
ѕлетешок, который в€жут после последней группы петель, соедин€ют с первой группой петель. ќтрезают нитку на рассто€нии 10—12 см от издели€ и иголкой закрепл€ют, чтобы в€зание не распускалось.
ѕо мере сн€ти€ петель со спицы и закреплени€ их в€зальным крючком изделие принимает форму соответственно заданной модели (круглую, квадратную, овальную).


—“»– ј » Ќј“я√»¬јЌ»≈ »«ƒ≈Ћ»я


«аконченное изделие стираетс€ в теплой воде с мылом или другими моющими средствами. ѕри этом его нельз€ тереть и выкручивать, лучше слегка отжать и прополоскать в нескольких водах, после накрахмалить.
 рахмал должен быть не очень густой. ¬ыстиранные и отжатые издели€ опустить в приготовленный остывший крахмал и оставить на несколько минут, затем изделие отжать и, расправив, разложить на чистой скатерти или любой белой ткани. ƒалее его нужно хорошо раст€нуть. ƒл€ этого необходимо: планшет или ровна€ больша€ доска, покрыта€ белой бумагой, кнопки и иголки с головками.  нопку или иголку с головкой прикрепить к середине планшета. Ќитку длиной, равной диаметру издели€ (если оно круглой формы), сложить вдвое и зав€зать концы, прикрепленные к иголке или кнопке. Ёта нитка и карандаш послужат своеобразным циркулем, которым проводитс€ окружность — контур издели€ (рис. 7).

≈сли готовое изделие имеет овальную форму, контур его нанос€т на бумагу подобным образом. ѕри этом две кнопки или две иголки с головками закрепл€ют на планшете на определенном рассто€нии. „тобы определить его на бумаге, нанос€т маленький и большой диаметры овала, затем вычерчивают полукруг радиусом, равным половине маленького диаметра; в тех точках, где пересекаютс€ полукруг с большим диаметром, закрепл€ют эти две кнопки. Ќитку длиной, равной двум диаметрам (маленькому и большому), складывают вдвое, зав€зывают концы и закрепл€ют за обе кнопки или иголки; затем ниткой и карандашом провод€т овал — контур издели€ (рис. 8).
„тобы изделие легче было раст€гивать, круг или овал дел€т на 4, 6 или 8 равных частей в зависимости от того, сколько раз повтор€лс€ раппорт рисунка на изделии. —ередину салфетки или скатерти закрепить иголкой в центре круга (начало). ƒалее изделие нат€гиваетс€ от центра к краю и каждый рисунок на наведенной линии закрепл€ют кнопкой или иголкой, зацепив за плетешок, которым завершаетс€ край издели€
 аждую часть издели€ с рисунком расправить между двум€ лини€ми так, чтобы край получилс€ круглым или углом, в зависимости от формы издели€.
≈сли изделие имеет квадратную форму, дл€ нат€гивани€ его необходимо вычертить квадрат и провести в нем две диагонали, соедин€ющие противоположные углы. ¬ месте их пересечени€ закрепить середину издели€, а затем закрепить углы.  ажда€ сторона квадратного издели€ нат€гиваетс€ таким же образом, как и круглого.
–аст€нутые и высохшие готовые издели€ можно прогладить теплым утюгом по изнаночной стороне. Ёто следует делать очень осторожно, стара€сь не исказить форму издели€, гладить необходимо в направлении от середины к краю.