„то нужно знать о ткан€х


ѕо составу волокна ткани дел€тс€ на натуральные и искусственные. Ќатуральное волокно вырабатываетс€ вэ растительного или животного сырь€: хлопка, шелка, льна или шерсти. »скусственные волокна получаютс€ химическим путем. —уществует множество разновидностей химических волокон: полизфирные, полиамидные (найлон, капрон), ацетатные и другие.
Ўирокое распространевие получили в смешанные ткани, которые получают из смеси натуральных и искусственных волокон. ¬ результате ткань приобретает новые выигрышные свойства. ќна может быть одновременно прочной, как нейлон, и теплой, как шерсть. ј смесь хлопкового и полиэфирного волокна при€тна дл€ тела и позвол€ет легко отстирывать издели€.
ћожно бесконечно комбиниронать состав тканей, и все они будут отличатьс€ друг от друга своими свойствами. ¬ыбира€ ткань, обратите внимание на этикетки, где указаны наименовани€ волокон и их соотношени€. ќт состава ткани будет зависеть способ ухода за изделием из нее. »сследуйте ткань на ощупь, посмотрите, хорошо ли она драпируетс€, насколько прочна, не т€нетс€ ли и при€тна ли на теле. ќберните кусок ткани вокруг кисти руки и посмотрите, м€гка€ она или жестка€, легка€ или т€жела€, сильно ли мнетс€. ¬се это позволит вам определить, подходит ли ткань дл€ вашей модели или нет.
ѕо способу выработки различают ткани, нетканые материалы и трикотаж. “ип ткани зависит от переплетен€€ нитей. ћуслин, поплин и тафта имеют самое обычное простое переплетение. ” ткани деним и габардина переплетение диагональное, у хлопчатобумажного сатина — атласное. “рикотаж тоже имеет несколько разновидностей переплетеми€. ѕример обычного переплетени€ —джерси, к более сложным относ€тс€ резинка рубчиком, узорное в€зание и рашель. ѕримером нетканого материала €вл€етс€ фетр.
„тобы правильно выбрать материал, нужен определенный опыт. ≈сли вы сомненаетесь, прочитайте рекомендации к выкройке и попытайтесь представить, как будет выгл€деть модель в готовом виде. Ќаучитесь определ€ть свойства материала на ощупь. Ќе всегда цена определ€ет высокое качество ткани. √лавное, чтобы ткань облегала фигуру, красиво драпировалась и долго сохран€ла первоначальный внешний вид.
“кани, легкие в шитье

 что нужно знать о ткан€х

 

“кани, легкие в шитье

ѕоплин. ’лопчатобумажные ткани. –убашечные ткани. Ћьн€ные ткани. ѕлотный трикотаж. ѕлотна€ шерст€на€ ткань ƒеним
ћатериалов, с которыми можно работать легко и быстро, великое множество. „аще всего зто ткани средней плотности с обычным переплетением или плотное трикотажное полотно.
ќни не требуют особой осторожности в обращении, срезы их можно обрабатывать простейшими способами, потому-что они почти не осыпаютс€ и не распускаютс€. ѕри мелком однотипном рисунке или мелкой полоске не
требуетс€ и специальной "подгонки" деталей по рисунку. Ќа ткани с темным рисунком будут почти незаметны неровные стежки. Ќеизменно хороши дл€ шить€ поплин и хлопчатобумажные ткани с простым переплетением. ¬сегда отменно сидит одежда, сшита€ из нет€нущегос€ или среднераст€жимого трикотажа.  ра€ припусков на швы в этом случае можно не обрабатывать. Ќа неокрашенных хлокчатобумажвых и шерст€ных ткан€х натурального цвета стежки почти сливаютс€ с фоном.

“кани, требующие при шитье особого внимани€


Ќекоторые ткани из-за своего рисунка или фактуры требуют особого внимани€ при раскладке выкроек и последующем соединении деталей кро€. ¬ эту группу порой попадают и те материалы, из которых обычно шить легко. «ќсобое внимание» не означает особых усилий или особого мастерства. Ќередко достаточно лишь одного дополнительного этапа работы — например, обработки срезов припусков на швы или просто большей аккуратности.
1— ворсистые н атласные ткани.   числу ворсистых мателов относ€тс€ бархат, велюр, вельвет, фланель, велютин, плюш. ќни требуют особой раскладки выкроек. ¬орс на поверхности ткани обычно имеет наклон в одну сторону, так что поверхность ткани в этом направлении выгл€дит светлой и блест€щей; и в противоположном направлении она кажетс€ темнее. ѕоэтому, чтобы все изделие было одного тона, выкройки должны раскладыватьс€ в одном направлении (иногда в выкройках даетс€ особый план раскладки). ¬ыбрав в зависимости от ворса тот оттенок, который вам больше нравитс€, разложите на ткани все выкройки так, чтобы их верхние срезы были направлены в одну сторону.
јтлас и муарова€ тафта не имеют ворса, но их гл€нцева€ поверхность в разных напранлени€х по долевой по-разному отражает свет. ¬ зависимости от того, какой световой эффект вам больше нравитс€, и раскладывайте выкройки, но непременно в одну сторону.
2 — прозрачные ткани требуют специальной тонкой обработки швов. Ќеобработанные срезы припусков будут нер€шливо просвечивать на лицевую сторону, поэтому на одежде из маркизета, батиста, шить€ или шифона детали лучше всего стачивать запошивочными швами.
« — ткани с саржевым переплетением, подобные габардину, имеют на лицевой поверхности диагональные бороздки. ≈сли эти бороздки достаточно заметны, то выкройки следует раскладывать только в одну сторону. ≈сли модель не рассчитана на диагональный рисунок, от таких тканей лучше отказатьс€. —резы на тонких ткан€х с саржевым переплетением обрабатываютс€ швом в замок, так как они легко осыпаютс€.
4— клетчатые в полосатые ткани требуют особой расiс ныкроек (см. стр. 46—49). ÷л€ такой раскладки требуез дооолвительный запас ткани — от 25 до 50 см в зависи от фасона.
5 — трикотажное полотно стачиваетс€ с особой осторожностью, иначе его можно раст€нуть на швах и перекосить изделие. “рикотаж следует стачивать специальными швами сохран€ющими упругость.
6— ткани с рисунком в одну сторону.  ашемировые ткани или ткани с цветочным орнаментом, направленным в одну сторону, требуют такой же раскладки выкроек, иначе может получитьс€ так, что на полочках цветы будут располагатьс€ головками кверху, а на спинке головками книзу.  упонные обычно кро€тс€ не по долевой нитке, а в поперечном направлении. –асход материала при этом увеличиваетс€. ƒл€ таких тканей подбирают модели, выгодно подчеркизающие упонный рисунок.