25 —≈ –≈“Ќџ’ Ћј…‘’ј ќ¬ ƒЋя ѕ–»¬Ћ≈„≈Ќ»я ћ”∆„»Ќџ

—Ћќ¬ј–№ «јѕ–≈ў≈ЌЌџ’ —Ћќ¬ » ¬џ–ј∆≈Ќ»… ”—ѕ≈ЎЌќ… Ћ≈ƒ»

ѕосадка одежды на фигуру

ѕќ—јƒ ј ќƒ≈∆ƒџ Ќј ‘»√”–”

 огда вы сами шьете себе одежду, у вас есть все возможности дл€ того, чтобы добитьс€ идеальной посадки ее на фигуре. ћы говорим, что одежда хорошо сидит в тех случа€х, когда она нигде не обвисает и не поджимает, когда рукава не короче и не длиннее, чем нужно, лини€ талии расположена на естественном месте, складки свисают ровно, нигде не вздергива€сь и не вып€чива€сь. ќдежда не должна мешать вам садитьс€, наклон€тьс€, поднимать руки и разводить их в стороны. ѕри всех этих движени€х материал не должен нат€гаватьс€ так, чтобы одежда "трещала по швам".

ќт чего зависит хороша€ посадка


„тобы готова€ вещь хорошо сидела, прежде всего следует правильно выбрать размер выкройки. —н€в мерки, определите свой размер и подберите соответствующую выкройку. “огда дл€ идеальной посадки понадоб€тс€ лишь мелкие изменени€ в крое.
—тиль и направление в моде определ€ютс€ силуэтом и характером облегани€ одежды. ќблегание — это один из элементов фасона. —уществуют две крайности — прилегающий силуэт с тесным облеганием и свободньий силуэт без вс€ких намеков на естественные формы человеческого тела. ћежду этими двум€ крайност€ми может быть множество промежуточных вариантов.
ќбъем одежды зависит и от ее назначени€. ¬ыкройкн дл€ пальто и жакетов стро€т с тем расчетом, что под них будут надеватьс€ другие вещи — блузки, кофточки, юбки, брюки. ≈сли надо построить выкройки дл€ комплекта из трех вещей — блузки жакета и пальто, то их размеры корректируют по "возрастающей".
» наконец, посадка одежды на фигуре зависит от свойств того материала, из которого сшита вещь. ∆акет из м€гкого джерси будет облегать фигуру совершенно иначе, чем жакет из жесткой тафты. Ќекоторые фасоны одежды рассчитаны только на очень эластичный материал — обычный трикотаж или трикотаж раст€жимый в двух направлени€х. “аким образом, сшита€ вами одежда будет хорошо сидеть еще и при условии, что вы подберете такой материал, который будет идеально соответствовать фасону.


ѕримерки во врем€ шить€


¬се кардинальные изменени€ выкроек по длине необходимо сделать еще до того, как вы начнете кроить материал. ќднако в дальнейшем во врем€ примерок сметанного издели€ можно внести еще много самых разных изменений в крой, чтобы улучшить посадку издели€ на фигуре. ¬ первый раз изделие пример€ют после соединени€ передних, задних, боковых и плечевых швов. Ќаденьте то белье, которое вы предполагаете носить под пример€емую вещь, по€с и туфли; приколите подплечники. «атем встаньте перед зеркалом и посмотрите, где нужно забрать или распустить швы, чтобы вещь лучше села на фигуре.
¬ процессе работы над своим изделием примерки будут вам очень помогать. “ак полезно примерить изделие и проверить посадку, после того, как будет стачан один рукав. √оловка рукава должна быть посажена равномерно и спереди и сзади. —ледует проверить длину рукава. ѕосле этого, с учетом всех сделанных поправок, можно втачать второй рукав с уверенностью, что он будет сидеть хорошо.

 ак можно изменить посадку

„то нужно сделать, чтобы вещь хорошо сидела


ѕосадку на фигуре надо провер€ть очень тщательно, не жале€ времени на примерки. ¬ы быстро определите особенности своей фигуры и научитесь делать основные, характерные дл€ вас изменени€ в выкройках еще до раскро€.
ѕорой неправильную посадку на фигуре бывает трудно распознать из-за того, что, гл€д€ на себ€ в зеркало, мы склонны принимать желаемое за действительное. ѕопросите кого-нибудь вам помочь, потому что сами вы не сможете увидеть себ€ со спины без искажений посадки. ¬ы€сните причины всех нарушений посадки, чтобы каждое из них можно было воврем€ исправить.
ћы предлагаем вам набор «стандартов», по которым можно проверить правильность посадки. ѕрежде всего встаньте в естественной позе и посмотрите ровными ли получились основные швы. ¬ертикальные швы должны быть направлены перпендикул€рно полу, горизонтальные— параллельно полу. Ёто первый, наиболее общий критерий посадки. «атем посмотрите, не морщит ли гденибудь ткань. ѕодвигайтесь и посмотрите, удобно ли вам в этой одежде. ѕройдитесь по комнате, прис€дьте на стул, наклонитесь вперед, поднимите руки кверху — и следите, не по€витс€ ли у вас ощущение, что в каком-то месте вещь сидит на вас плохо. ѕри хорошей посадке у вас не будет ощущени€ стесненности в движени€х. ѕосле того, как вы вновь встанете в естественную позу, вещь должна сидеть так же, как и до начала движений, без смещений и перекосов.