ѕ–»ЌјƒЋ≈∆Ќќ—“»

1 2 3

— чего начать

¬ыбрав нестардартны материал не торопитесь приступть к работе. ѕодумайте, что и как лучше из него сшить, чтобы фасон выигрышно подчеркивал фактуру материала.  огда вы решите дл€ себ€ эту задачу, дальше действовать будет несложно. ¬ы сможете не колебл€сь определить, что, как и дл€ чего будете делать. ѕоскольку материал интересен сам по себе, следует подобрать подход€щую модель, аккуратно, не тороп€сь, разложить выкройки, точно раскроить детали, выверить посадку на фигуре, аккуратно и умело стачать швы. –аспределив все эти действи€ на четыре этапа, мысленно определите очередность приемов и операций, которые вы будете выполн€ть на каждом из нах. Ќаучившись не тороп€сь, вдумчиво планировать свою работу, вы и в дальнейшем сможете легко и умело "расправл€тьс€" с любыми сложными материалами.


ѕодбор выкройки

Ќа первом этапе важнее всего подобрать модель и материал таким образом, чтобы они идеально соответствовали друг другу. ќдин из неписанных законов портновского мастерства гласит:" „ем эффектнее материал, тем проще фасон". ¬ тех модел€х, где всего несколько основных деталей кро€ и минимум швов, все внимание обращаетс€ из материал, который и будет выразителем моды. ≈сли вы, скажем, выбрали вычурную, богато декорированную ткань Ч вышитое кружево. блест€щий шифон, ткань с крупным экзотическим рисунком, Что прежде всего смотрите те разделы журналов мод, где помещаютс€ самые простые модели. —корее всего именно там вы найдете тот фасон, который выгоднее всего покажет оригинальность вашего материала.
¬ журналах нередко имеютс€ специальные разделы, где помещаютс€ модели определенного назначени€, выполн€емые из нестандартных материалов дл€ сильнораст€жимого трикотажа нужен особый фасон, не пригодньнй ни дл€ какого другого материала. ¬стречаютс€ универсальные мадели, дл€ которых подход€т самые различные ткани, но все же лучше воспользоватьс€ моделью, рассчитанной на какой-то опретеленный материал, будь то шелк, ткань в клетку иди в полоску, кружево, нетканый материал, замша, мох. ѕодбира€ выкройки, загл€дывайте в описание Ч указана ли ваша ткань в списке тех, что рекомендованы дл€ понравившейс€ вам модели.
≈ще один источник идей - это готова€ модна€ одежда. ¬ моде часто бывают оригинальные нестандартные материалы ’одите на показы моделей сезона, загл€дывайте в магазины готовой одежды. ≈сли вам понравитс€ кака€-нибудь модель, постарайтесь хорошенько ее рассмотреть, а потом найдите что-нибудь похожее среди выкроек. ≈сли будет возможность рассмотрите изнанку понравйвшейс€ вам модели может быть, там будет какой-набудь новый, еще не известный вам способ обработки швов или подкладки, который вы сможете использовать. ѕосмотрев на изнанку, вы можете найти простое решение кажущейс€ вам неразрешимой конструктивной проблемы.


ѕробный вариант модели


¬ы сможете увидеть, что в действительности получитс€ из той модели, которую выбрали дл€ нестандартного материла, если сначала сошьете пробный вариант из простой дешевой ткани Ч муслима, паутинки. ћожно вз€ть дешевую ткань такой же плотности, как и ваш нестандартный материал, чтобы посмотреть, как он будетдрапироватьс€. ≈сли на материале есть крупный, диагональный или купонный рисунок, обозначьте его контуры на пробной ткани. ≈сли ткань в клетку или в полоску, дл€ пробной модели можно воспользоватьс€ материей, из которой шьют матрасы и чехлы дл€ мебели.

Ќа пробной модели можно заранее вывверить посадку на фигуре и выровн€ть линию низа. —войства многих нестандартных материалов не позвл€т вам измен€ть крой и посадку после того, как вы раскроите и сметаете детали, потому что на лини€х швов останутс€ посто€нные сгибы или следы строчек . Ќа пробной модели можно заранее исправить все возможные ошибки и потом уже смело начать работать с дорогим нестандартным материалом.
¬нимательно присмотритесь к пробной модели, везде ли она хорошо сидит. ≈сли вы выбрали плотный, массивный
материал -искусственный мех, вельвет с шиоким рубчиком, то обтачки, подборта, нижние воротники можно скроить из подкладочной ткани. „тобы не было громоздких швов, подборта можно сделать цельнокроенным. ћожно отказатьс€ от карманов или других накладных деталей.

–ј— Ћјƒ ј ¬џ –ќ≈ 


ѕрроверив посадку на фигуре и внес€ необходимые изменени€ в выкройки, сделайте план раскладки. ѕлан раскладки, который порой предлагаетс€ на листе выкроек, не всегда оптимален. ћожет быть, вы найдете свой, более рационый вариант, который уменьшит расход материала.≈сли ткань стоит дорого, то уменьшение расхода дажеча 15 см даст ощутимую экономию. Ќекоторые материалы, например бархат, имеют нестандартную ширину, котора€ не учитываетс€ при расчете расхода материала на листе выкроек. —делайте свюй, более точный расчет.
ƒл€ облегчени€ расчетов можно разложить выкроики сначала на листе картона, бумаги или на куске дешевой ткавни, где следует наметить ширину вашего материала. –аскладывайте детали выкройки рационально, но не забывайте при этом, что стрелки на них должны совпадать с направлением долевой. »ногда рисунок или фактура материала требует раскладки деталей в одну сторону.


 ак выбрать наилучший способ работы


ѕоследнее, что необходимо сделать, прожде чем начать шить, Ч наладить швейную машину. ѕрострочите пробнуiо строчку на лоскутке материала, оставшегос€ после раскро€. ќтрегулируйте, если требуетс€, длину стежка, ширину строчки, нат€жение ниток и нажим лапки на материал. ®сли все же строчка вам не нравитс€, попробуйте поставить иглу другого размера или другой формы. ѕомен€йте нитку, замените лапку или игольную пластинкуЧвозможно тогда будет получатьс€ более красива€ и равномерна€ строчка. ≈сли требуетс€ специальна€ строчка или особа€ операци€, загл€ните в инструкцию к машине.
≈сли вы никогда раньше не работали с таким материалом, то об€зательно проверьте на лоскутиках, как будут получатьс€ швы и как будет выгл€деть обработка кра€. “ак поступают даже опытные портные, когда не могут сразу решить, какой способ будет самым подход€щим. ≈сли вы не поленитесь сделатъ это заранее, не придетс€ потом расстраиватьс€, что испортили вещь или что она получилась не такой красивой как хотелось бы. ѕоэкпериментируйте, чтобы выбрать из всех предлагаемых способов тот, который окажетс€ наиболее быстрым и легким.
Ќаконец, посмотрите, как реагирует ваш маториал на обработку утюгом. ≈сли на материале остаютс€ следы от вод€ных п€тен, откажитесь от пульверизатора и пароэлектрического утюга. ќпределите оптимальный температурмый режим. ƒл€ этого надо установить регул€тор температуры утюга у нижнего предела и постепенно поворачивать его в сторону повышени€ температуры. ѕосмотрите, какие следы оставл€ет утюг и с лицевой, и с изнаночной стороны.

 

ѕ–»ЌјƒЋ≈∆Ќќ—“»

1 2 3