25 —≈ –≈“Ќџ’ Ћј…‘’ј ќ¬ ƒЋя ѕ–»¬Ћ≈„≈Ќ»я ћ”∆„»Ќџ

—Ћќ¬ј–№ «јѕ–≈ў≈ЌЌџ’ —Ћќ¬ » ¬џ–ј∆≈Ќ»… ”—ѕ≈ЎЌќ… Ћ≈ƒ»

 лассические ткани с нестандартной фактурой или рисунком

1 2 3 4 5


Ёти ткани знакомы всем - независимо от уме€ни€ шить. ќни никогда не выход€т из моды. ћы относим их к нестандартным, потому что они требуют специальной обработки швов, особо осторожного обраищени€, особой раскладки выкроек из-за необычной тканой или трикотажной фактуры либо сложного набивного рисунка.
1 — рогожка отличаетс€ редким переплетением и неровной, грубой фактурой. ѕри шитье из рогожки главна€ задача воврем€ закрепить срезы, чтобы они не осыпались.
2— “кани с рисунком в клетку требуют особой раскладки выкроек. «аранее определите дл€ себ€, какие полоски доминируют по цвету и на каких местах их выгоднее расположить. ≈сли клетки ассиметричны, то выкройки раскладывают в одну сторону.  огда вы будете скалывать и сметывать раскроенные детали, очень внимательно следите, чтобы не сместилс€ рисунок на швах.
«- “кани с рисунком в полоску кро€т так же, как ткани с рисунком в клетку, с тщательным подбором по рисунку. ƒетали сметывают и стачнают очень аккуратно, чтобы рисунок не сместилс€.

4 — “кани с крупным рисунком (ширина раппорта до 61 см) смотр€тс€ очень эффектно. ¬ыберите модель несложного покро€ и во врем€ раскладки выкроек найдите наиболее выразительный баланс рисунка.

5 — ƒиагональна€ полоска на ткани создаетс€ цветной набивкой или рубчиками фактуры, направленными под углом к долевым нит€м. ¬ыкройки на таких ткан€х следует разложить так, чтобы в готовом изделии линии шли вокруг фигуры по спирали в одну сторону. »ногда дл€ этого требуетс€ несколько изменить крой.
6— габардин - плотна€ шерст€на€ или полиэфирна€ ткань с саржевым переплетением, которое с лицевой стороны образует четкие диагональные рубчики. “верда€ поверхность габардина долго не изнашиваетс€, но ее можно очень легко повредить при неправильной обработке утюгом. „тобы все детали в готовом изделии из габардина имели один и тот же выкройки раскладывают в одну сторону.
7— бархат — ткань с длиннымћ, тонким пр€мым ворсом, который равномерно покрывает всю поверхность как на вельветине, но в отличие от вельветина в бархате в основу по долевой вплетаютс€ специальные нити. ѕоэтому у бархата не так заметна разница в оттенках в разных направлени€х, как у вельветина.
8 — вельветин вырабатываетс€ путем рассечени€ петель из специально вплетенных нитей. ѕолучаетс€ ворс, который равномерно покрывает всю поверхность ткани. —пособы раскладки выкроек, стачивани€ деталей и приутюжиани€ одинаковы дл€ всех ворсовых тканей — и бархата, и вельветина и вельвета.
9— вельвет имеет ворсовые рубчики, которые чередуютс€ с гладкой поверхностью ткани-основы. ¬орс получаетс€ в результате рассечени€ петель. Ќа вельвете выкройки всегда раскладывают в одну сторону. —тачива€ детали из вельвета, следите, чтобы ткань под лапкой шла ровно, не смеща€сь в стороны. ќсобые правила существуют и дл€ приутюживани€ вельвета.


–огожка

ќбработки швов на рогожке

ќбработка низа на рогожке

 

1 2 3 4 5