Ќ≈“–јƒ»÷»ќЌЌџ≈ ћј“≈–»јЋџ

¬орсовые ткани вельвет (1) и бархат (2) —с лицевой стороны покрыты м€гким или упругим ворсом. ≈сли по такой ткани вы проведете рукой взад-вперед по долевой, то почувствуете, что в одну сторону ворс ложитс€ м€гче — это будет направление по ворсу, ав другую — жестче: это будет направление против ворса. ќбычно цвет материала по ворсу — светлее, против ворса — темнее. ѕоэтому на ткан€х с ворсом выкройки следует раскладывать в одну сторону: верхние срезы всех деталей должны быть направлены либо по ворсу, либо против ворса. »мейте в виду, что при такой раскладке требуетс€ дополнительный расход материала.
"Ѕлест€щие ткани" — парча (з), ткань с люрексом (4), атлас (5) и дамаст (б) — также требуют раскладки выкроек в одну сторону, иначе детали в собранном виде будут иметь разный оттенок.   блест€щим ткан€м можно отвести натуральные и искусственные шелка (7) с гл€нцевой поверхностью. ѕоверхность у блест€щих тканей легко повреждаетс€, на ней могут оставатьс€ вод€ные п€тна, поэтому приутюживают такие ткани очень осторожно, слабо нагретым сухим утюгом через проутюжильник. ѕрежде чем гладить, проверьте действие утюга на маленьком лоскутике ткани.
ѕрозрачные ткани — маркизет (8), шифон (9), кружево (10) и марлевка (11)— стачивают специальными узкими швами с закрытыми срезами припусков. Ћучше всего стачивать прозрачные ткани на оверлоке. ћашинна€ игла и нитка дл€ строчки по прозрачной ткани должны быть тонкими.
"Ќовые" ткани и материалы нередко требуют специальлой раскладки выкроек (в одну сторону). »з стеганого ћатериала (12), у которого обе стороны лицевые можно шить двусторонние вещи, соедин€€ детали швом в замок, который выгл€дит закрытым с обеих сторон. Ќиз и кра€ застежки обрабатывают бейкой или кантом. “онкий трикотаж (13) можно стачивать любым узким швом, толстый объемный трикотаж (14)—на оверлоке. √орловину, низ рукавов и нижний срез на свитере, сшитом из объемного трикотажа, обрабатывают резинкой такого же цвета, как и основной материал. ƒл€ стачивани€ кожи (15) и плотной искусственной замши (16) существуют специальные швы и способы обработки кра€; обычные швы на этих плотных материалах получаютс€ слишком грубыми. „аще всего используетс€ накладной шов; он удобен, так как срезы на коже и замше не осыпаютс€. Ќиз издели€ можно обтачать полоской тонкой ткани или подрезать и отстрочить.

ѕуговицы

ѕуговицы


ѕуговицы выпускаютс€ самой различной формы, стил€, размера и цвета, выбор их зависит от моды и от свойств ткани, из которой шьют одежду. ѕомимо новинок существуют классические, никогда не выход€щие из обихода образцы пуговиц.
—овременные пуговицы чаще всего делают из казеина (вид пластмассы) или синтетических материалов — полиамида, ацетата полиафира (полиакрила). Ёто обычно цветные (1), фигурные (2) и двухцветные декоративньие пуговицы (3). ѕуговицы дл€ нар€дной одежды украшают искусственными бриллиантами, стекл€русом (4), искусственным жемчугом (5).
“радиционным натуральным материалом дл€ изготовлени€ пуговиц €вл€етс€ перламутр. »з него делают классические рубашечные жемчужно-белые и жемчужно-серые пуговицы (б), а из океанских раковин — крупные пуговицы дл€ пальто и костюмов (7). “акие пуговицы нейтральны по цвету их можно нашивать на любой материал. ’арактерной фактурой и натуральным цветом отличаютс€ роговые (8), кожаные (9) и дерев€нные (10) пуговицы. ¬есьма разнообразны пуговицы из стекла (11).  лассические металлические "золотые" и "серебр€нные" пуговицы на ножке (12) дл€ пальто и пиджаков обычно продаютс€ и комплекте—двух размеров.  рупные пуговицы предназначены дл€ застежки, мелкие — дл€ рукавов, карманов клапанов. ≈ще один тип металлических пуговиц — "бронзовые" и "медные" пуговицы без ножки (13), предназначенные главным образом дл€ джинсовой одежды и сафари.

Ќесколько советов
¬ыбирайте пуговицы также серьезно и внимательно, как и ювелирные украшени€. ѕуговицы должны гармонировать по цвету с материаломи подчеркивать стиль одежды. ≈сли вы не хотите, чтобы заетежка была заметной, броской, пришейте по борту пуговицы точно такого же цвета, как и материал. ѕуговицы дл€ тонкой женственной блузки и плать€ должны быть небольшими, из€щной формы, дл€ жакета мужского покро€ лучше подобрать простые, строгие пуговицы.
–азмер пуговиц обычно указан на выкройках. Ћучше всего купить пуговицы, точно соответствующие этому размеру, однако вполне допустимо, если они будет больше или меньше на « мм. ¬ тех случа€х, когда размер купленных пуговиц будет заметно отличатьс€ от рекомендованного, вам придетс€ сделать новый расчет рассто€ни€ между петл€ми. –азмер пуговиц должен быть оправдан: слишком крупные или слишком мелкие пуговицы могут исказить застежку. «астежка должна соответствовать материалу. ѕо стилю пуговицы могут быть как простыми, так и изысн, экстравагантными. „ем больше пуговиц пришиваетс€ по краю застежки, тем проще должен быть их стиль. √лавное — чувство меры: обилие €рких декоративных пуговиц сделает одежду безвкусной, вульгарной.
¬ес пуговиц должен соответствовать плотности материала. ≈сли ткань тонка€, пуговицы подбирают легкие, почти невесомые, иначе кра€ застежки будут заметно отт€гиватьс€ вниз. ƒл€ толстой ткани с выпуклой фактурой лучше вз€ть крупные пуговицы не об€зательно т€желые: главное чтобы они выгл€дели массивно.
”ход за пуговицами должен соответствовать общему уходу за одеждой. Ѕольшинство материалов, из которых изготовл€ют пуговицы хорошо перенос€т стирку или химическую чистку, но некоторые из них требуют соблюдени€ особых мер предосторожности. “ак, дерев€нные пуговицы разбхают в воде, поэтому одежду с дерев€нными пуговицами лучше подвергать химической чистке, а в случае стирки пуговицы отпарывать. ќчень осторожно следует приутюживать застежку со стекл€нными пуговицами, иначе пуговицы могут потрескатьс€. ѕуговицы с искусственными драгоценными камн€ми необходимо отпарывать перед любой чисткой одежды.

ƒекоративные отделки



ƒекоративные отделки, нашиваемые на одежду, не требуют кропотливой ручной работы, однако вытл€д€т так, словно их искусно вышивали или вплетали в ткань. √еральдические эмблемы (1) нашивают на карманы блайзеров или курток, фигурные аппликацми (2) — на детскую ќдежду. ќдежду дл€ взрослых можно украсить спортивными эмблемами («).
“олько аппликации нашивают на готовую одежду; все остальные отделки прикрепл€ют в процессе работы до того как будут стачаны боковые швы. Ёто относитс€ к атласным лентам (4), тесьме с вышивкой (а), бархатным лентам (6), ленте гро-гро (7), плетеной тесьме (8) и узкому сутажу (9). “есьма с изысканной, богатой отделкой называетс€ позументом (10).  анты (11), шнурки (12) и прошвы (13) втачивают в швы.
 ружевные отделки бывают самой разной формы и ширины. ƒл€ отделки швов и низа существует кружевна€ прошва (14) с отверсти€ми, в которые можно продеть ленточку, и кружевные фестоны (15) с ажурными зубчиками по обеим с’горонам.  ружевные аппликации (16) нашивают так же как € обычные. ¬ виде вставок в швы можно использовать кружевную кромку с фестонами по одному краю (17) и кружевной волан (18).
Ѕлест€щими отделками — лентами со стекл€русом (19,) пайетками (блестками) (20), люрексом (21), искусственными драгоценными камн€ми (22) украшают нар€дную одежду. ќдежду спортивного сгил€ можно отделать кожаным кантом (23) или плетеной кожаной тесьмой (24). »ногда на одежду нашивают отдельные бусинки бисера или стекл€руса (25), пайетки (26), аппликации из пайеток и бисера (27). ƒорогие, элегантные костюмы и пальто украшают мехом (28) и отделками из перьев (29).


 ак подобрать отделку дл€ одежды


Ќекоторые текстильные предпри€ти€ помимо тканей выпускают декоративные отделки дл€ одежды — оборки и тесьму, окрашенные в те же цвета, что и ткани, что облегчает проблему выбора отделки. Ќо чаще всего платье или блузка выгл€д€т эффектнее с отделкой контрастного цвета.
Ћегкость отделки может быть обманчивой. Ќесколько р€дов тонкой тесьмьи или тонких кружевных оборок порой перегружают блузку или платье настолько, что искажаетс€ посадка на фигуре. ≈сли ткань тонка€, выбор отделки требует особенной осторожности. —текл€рус и бисер — т€желые виды отделок; ими можно украшать только плотные, жесткие ткани. ≈сли украшени€ из стекл€руса или искусственных бриллиантов нашивают на ткань средней плотности, то эти места следует непременно укрепить жесткой прокладкой.
¬ поисках красивых отделок украшений дл€ одежды не ограничивайтесь только галантерейными магазинами.  расивые отделки могут встретитьс€ и там, где продаютс€ предметы украшени€ домашнего интерьера и отделки дл€ мебели. √ардинна€ тесьма или бахрома может стать неожиданно элегантным украшением пальто или плать€ из плотной, т€желой ткани с богатой фактурой.
¬ыбира€ отделку, не забывайте о способах ухода за одеждой — фактура и состав отделки должны им соответствовать. ”крашени€, предназначенные дл€ интерьера и мебели, как правило, лучше отдавать в химическую чистку, а талантерейные товары — стирать. ƒл€ стекл€руса, бисера и пайеток существуют специальные способы ухода - перед стиркой или химической чисткои их лучше отпарывать.
ѕри использовании отделки очень важно соблюдать чувство меры. Ќапример, если по низу пришиваетс€ тесьма или оборка, то вполне оправданно пустить такую же тесьму где-нибудь на верхних детал€х — по воротнику или манжетам. ƒл€ узких приталенных блузок и платьев из тонкой ткани отделки следует подбирать очень тонкие, деликатные. Ќикогда не пришивайте широкую тесьму или оборку по самой широкой линии бедер или груди. яркую аппликацию лучше расположить не на груди, а на плече или воротнике.