ћќƒ≈Ћ»–ќ¬јЌ»≈ » ’”ƒќ∆≈—“¬≈Ќќ≈ ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»≈ ¬≈–’Ќ≈… ∆≈Ќ— ќ… ќƒ≈∆ƒџ.
–ј«Ќќ¬»ƒЌќ—“» ¬≈–’Ќ≈… ќƒ≈∆ƒџ     

1 2  

 


ќдежда из искусственного меха.

Ѕольшое внимание в насто€щее врем€ удел€етс€ производству новых видов искусственного меха из синтетических волокон. Ёти меха по своему внешнему виду приближаютс€ к натуральным, а по некоторым свойствам (молеустойчивость, гигиеничность и др.) даже превосход€т натуральные меха. ¬озможность окрашивани€ во всевозможные цвета, нанесени€ различных рисунков на поверхность меха, разнообразие фактур — все это делает искусственные меха очень интересным материалом дл€ модельера. Ќа рис. 320 и 321 изображены жакет и полупальто из искусственного меха.
Ѕлагодар€ декоративности, легкости, прочности и гигиеничности искусственный мех €вл€етс€ очень хорошим материалом дл€ создани€ в основном моделей спортивного типа. Ќекоторые же виды искусственных мехов широко используют в моделировании пальто нар€дных, женственных форм и покро€.
ќдежда на меховой подкладке.  роме одежды, в которой мех используетс€ в качестве верхнего сло€, существует целый р€д изделий — спортивных пальто, жакетов, курток, повседневных и нар€дных изделий,— в которых мех служит подкладкой.
¬ этом случае необходимо простое композиционное решение модели, так как мехова€ подкладка, с одной стороны, сама очень украшает изделие, а с другой — несколько расшир€ет, увеличивает форму и исключает применение драпировок на ткани верха (рис. 322).
ƒл€ верха обычно выбирают прочные и одновременно легкие и тонкие ткани, чтобы не ут€жел€ть изделие. ¬ качестве подкладки используют мех зверьков, шкурка которых имеет м€гкую мездру и густой волос€ной покров, а также м€гкие искусственные меха с низким ворсом.
¬ рукава мех обычно не став€т, замен€€ его слоем ватина и подкладочной тканью.
 омбинированна€ одежда.  ак правило, на швейных предпри€ти€х комбинированную одежду выпускают с целью рационального использовани€ маломерных остатков ткани и других материалов. ¬ услови€х индивидуального пошива к комбинации прибегают при переделке изношенных изделий из меха или других ценных материалов.
ѕри моделировании комбинированной одежды особенное значение приобретает соблюдение законов композиции. „тобы создать красивую комбинированную модель, необходимы правильный подбор фактур и гармони€ цветов соедин€емых материалов, четкость композиции, правильно найденные пропорции частей соедин€емых материалов и способ их соединени€.


 омбинированные модели могут быть настолько удачны, что станов€тс€ модным образцом дл€ воспроизводства моделей из новых тканей и материалов (рис. 323).
Ќеправильный подбор фактур или цветов, соединение двух тканей или ткани и меха без учета их рисунка или сложными лини€ми — зигзагами, фестонами, стремление ввести в модель дополнительные мелкие детали или использовать как можно больше материала отделки — привод€т к композиционно неверному решению модели, к созданию некрасивого комбинированного издели€ (рис. 324).

¬оротники и другие детали из меха.

ћеховые воротники и отделки очень разнообразны по форме и размерам.
ѕри моделировании издели€ того или другого фасона необходимо учитывать различные свойства меха. ћеха, обладающие слабой мездрой и тонким волос€ным покровом, обычно настегивают дл€ прочности на коленкор; дл€ утеплени€ используют прокладки из ватина или фланели. ћеха лисы, куницы и т. п. требуют специальной скорн€жной обработки. ‘орма и размеры воротника из меха лисы завис€т от величины шкурки, поскольку отходы при работе с ценным мехом должны быть минимальными. Ѕольшой воротник делают из целой шкурки, маленький из половины шкурки. ћеховые воротники можно разделить на две группы:
1. ¬оротники из длинноволосого меха—чаще всего типа шали разной длины (рис. 325, 326) или круглые. Ёти воротники делают без стойки, чтобы избежать перелома остевого волоса.
2. ¬оротники из коротковолосого меха можно выполн€ть с высокой или низкой стойкой, со стойкой и вытачками по линии отлета, расклешенные, со сборками, подрезами, с различными формами линии отлета.
ћеха подбирают таким образом, чтобы они гармонировали или, наоборот, контрастировали с цветом ткани. ѕри выборе отделочного меха следует также учитывать фактуру ткани. ”дачным €вл€етс€ сочетание ткани, имеющей зернистую поверхность (типа букле) и меха с гладкой поверхностью. ¬ этом случае вы€вл€етс€ и подчеркиваетс€ красота и ткани, и меха. ¬ сочетании же букле с каракулем мех своим блеском и более объемной зернистой фактурой уничтожает эффект зернистости ткани.
»скусственные меха, предназначенные дл€ отделки, нет необходимости так сложно предварительно подготавливать, их выкраивают по лекалам подобно ткан€м с ворсом.
ћеховую отделку в зависимости от моды располагают обычно на воротнике, на воротнике и манжетах, реже на бортах, карманах и по низу издели€ (см. рис. 325). »з меха изготавливают и штучные издели€ — шапки, шарфы, горжетки, пелерины, варежки, муфты. ћех можно использовать и в демисезонной одежде, выполн€€ из него манжеты, отделки воротников, маленькие воротнички целиком. ¬ этом случае мех носит чисто декоративный характер.
Ћетние пальто и плащи


Ћетние пальто.
Ћетние пальто дел€т на повседневные и нар€дные. ¬ обоих случа€х различают пальто строгого стил€ (рис. 327), спортивного (рис. 328) и стил€ фантази (рис. 329).  ак правило, летние пальто выполн€ют пр€мой или расширенной формы, однобортные, реже двубортные.
Ќар€дные пальто в зависимости от моды могут быть очень небольшими, простыми или сложными по форме, с большимт4 драпированными воротниками, с декоративной застежкой или без нее, с нар€дными рукавами различного покро€, иногда укороченной длины. “кани дл€ летних пальто примен€ют легкие по весу, гладкие и пестротканые, одноцветные, с жаккардовым или набивным рисунком, с использованием пр€жи эффектной крутки из натуральных волокон или из смесей различных натуральных, искусственных и синтетических волокон.
ѕодкладка летнего пальто, кроме утилитарного часто имеет и декоративное значение.
ƒл€ облегчени€ веса летние пальто иногда делают без подкладки при этом обрабатывают срезы швов.
ѕелерины—вид верхней одежды без рукавов (рис. 330, а, б). ѕри этом дл€ рук чаще всего делают прорези, обработанные в швах или же прорезанные и обработанные специально.
ѕлащи. ќсновное назначение плащей — предохран€ть человека и его одежду от пыли, дожд€ и ветра. ѕрежде этим их роль и ограничивалась. ¬ последние годы благодар€ значительному расширению ассортимента тканей дл€ плащей последние стали очень нар€дным, украшающим видом одежды.
ƒл€ изготовлени€ плащей примен€ют всевозможные ткани, различные по составу, фактуре, колориту, рисунку. ѕредпочтение отдаетс€ легким, плотным ткан€м полотн€ного, саржевого, атласного переплетений с гладкой поверхностью.
—уществует р€д способов дл€ придани€ ткан€м свойств водонепроницаемости: гуммирование изнаночной стороны ткани; пропитывание ткани различными составами; нанесение пленок на лицевую сторону ткани с имитацией под натуральную кожу, замшу или другие материалы.
 роме того, дл€ изготовлени€ плащей примен€ютс€ синтетические пленки, легкие прочные, тонкие и красивые.         ¬се указанные материалы нельз€ подвергать влажно-тепловой обработке, поэтому форму плаща необходимо создавать с помощью конструктивных швов и вытачек.            ѕри моделировании плаща следует тщательно прорабатывать его конструкцию на плоскости, выполнив макет из бумаги или макетной ткани, так как на плащевой ткани остаютс€ следы от проколов иглой, ликвидировать которые невозможно. ¬ процессе примерки макета на манекене или на фигуре уточн€ют баланс и все линии кро€ плаща.


—амой распространенной формой плаща €вл€етс€ свободна€ форма — пр€ма€ или расширенна€ книзу с рукавом реглан (рис. 331, а). ¬озможны также рукава втачные, цельнокроеные или комбинированного покро€ с различным оформлением низа: с резинкой, вытачками, патами, манжетами (рис. 331, 6, в), свободные. ѕри моделировании плащей часто используют кокетки и пелерины, которые €вл€ютс€ и утилитарной, и декоративной деталью (см. рис. 331, 6). «астежки бывают открытые или потайные, на пуговицах или кнопках.
ѕодкладка в плащах играет важную декоративную роль. Ѕольшое распространение получили двусторонние плащи — двухцветные и одноцветные. ѕлащи могут быть с утепленной прокладкой и простеганные с тканью верха.  онструкци€ воротников в плащах различна€ — от воротника-стойки до капюшона. ѕоследние бывают свободные, драпирующиес€ вокруг головы и прилегающие, съемные и пришитые наглухо. Ќар€ду с капюшонами существуют различные шапочки простых форм: типа панамы, берета, кепи, косынки. ¬се они несложны в исполнении, удобны и красивы (см. рис. 331, а).
          Ќакидки-дождевики. Ќакидки (рис. 332) имеют то же утилитарное значение, что и плащи, но несколько ограничивают движение рук. ѕоэтому их чаще создают из различных синтетических пленок, тонких, легких и прочных. ѕокрой этих накидок самый простой: пр€ма€, чуть расширенна€ форма спинки и полочек с застежкой и прорез€ми дл€ рук.  апюшоны, как правило, наглухо пришиты по линии горловины.
 остюмы
 остюмы — одни из самых распространенных и универсальных видов одежды. „аще всего они состо€т из двух частей: жакета и юбки или жакета (куртки) и брюк; иногда костюмы дополн€ютс€ жилетами.
¬ зависимости от назначени€ костюмы выполн€ют из одной или нескольких различных тканей. јссортимент примен€емых тканей и материалов очень велик — от тонких легких — дл€ весенних и летних костюмов до толстых и рыхлых или плотных, ут€желенных — дл€ осенних и зимних костюмов дл€ улицы.
 остюмы, как и другие виды одежды, дел€т на три группы:
строгого стил€, спортивного и стил€ фантази. ћогут быть также костюмы, смешанные по стилевому характеру.
         остюм строгого (классического) стил€.

ѕо композиционному решению и технологической обработке такие костюмы наиболее близки к мужским костюмам. ¬ женском гардеробе он по€вилс€ в начале ’’ в. (так называемые костюмы тайер). ’арактерными чертами костюма строгого стил€ €вл€ютс€:
1) соответствие естественным пропорци€м женской фигуры;
2) расположение линии талии жакета на ее естественном месте на фигуре;
3) четкость композиционного решени€ и лаконичность конструктивных линий, образующих форму издели€;
4) определенна€ конструкци€ воротника с лацканом-отворотом;
5) наличие втачного рукава, чаще всего двухшовного со шлицей и пуговицами по низу;
б) юбка пр€мой или слегка расширенной формы с жестко застроченными вытачками и швами или складками, соответствующими по расположению конструктивным лини€м жакета;
7) использование различных тканей, хорошо сохран€ющих форму в процессе влажно-тепловой обработки;
8) брюки (в брючных костюмах) пр€мого покро€ или слегка сужающиес€ или расшир€ющиес€ книзу (с учетом модного направлени€).
ѕри создании костюма строгого стил€ большое значение имеет определение правильных объемов, пропорций длин жакета и юбки (или брюк), форма воротника и лацканов, и четкость расположени€ конструктивных линий карманов (прорезных с клапанами или с листочкой) и застежки.
∆акеты в костюмах классического стил€ могут быть однобортные и двубортные с застежкой на одну, две и более пуговиц (см. рис. 333, а, б).
ƒвубортный костюм имеет, как правило, острые, подн€тые кверху или срезанные по горизонтальной линии лацканы.
ѕо количеству конструктивных линий их подраздел€ют на двух-, трех-, шести и семишовные. ¬ особую группу выдел€ют жакеты с подкройными бочками.
Ќаиболее простой покрой имеет жакет прилегающей формы с вытачкой на полочке от плечевого среза или горловины и одной или двум€ вытачками по линии талии (рис. 333, а). Ќа спинке излишек ткани по линии талии также распредел€ют в вытачки (возможна вытачка в среднем шве спинки). ƒл€ оформлени€ выпуклости лопатки по плечевому грезу ткань посаживают на 1,5—2 см или застрачивают маленькую вытачку.
ƒл€ придани€ жакету устойчивой формы используют льн€ные, ватные или волос€ные прокладки, кромки, а также примен€ют влажно-тепловую обработку.
ƒл€ жакета строгого стил€ характерны воротник и лацканы умеренной ширины. ќднако форма их, а также степень прилегани€ жакета, длина спинки до линии талии, длина жакета (рис. 333, в) и юбки завис€т от моды.
»ме€ хорошо проработанную основу костюма строгого стил€, можно моделировать различные виды жакетов: шести и семишовных, с подрезными бочками и др. Ќа основе пр€мой двухшовной юбки можно создавать юбки с различным количеством складок и вытачек, с разными вариантами их расположени€.
        ∆акет может быть отделан тканью другого цвета, бархатом, легким мехом, красивыми пуговицами. ¬ этом случае костюм становитс€ очень нар€дным.
 остюм спортивного стил€. ƒл€ такого костюма (рис. 334, а, б, в) характерны удобный свободный покрой, наличие отрезных кокеток и складок, накладных карманов, хл€стиков и по€сов, отделка деталей строчкой.
ёбка, как и в костюме строгого стил€, пр€ма€ или расширенна€ книзу, но с большим количеством складок или с более глубокими складками, кокетками, карманами, застежкой и т. д.
ѕри изготовлении костюмов спортивного стил€ используют преимущественно светлые с рельефными рисунками или пестротканые ткани.
‘орму прилегающих в талии жакетов создают посредством м€гких вытачек или защипов.
«астежки могут быть самые различные, но, как правило, более закрытые, чем в жакетах строгого стил€.
–укава также могут быть различные: втачные, цельнокроенные с кокеткой, реглан (см. рис. 334, а, б, в) и др.
         остюмы дл€ свободного времени. ¬ последнее врем€ получила распространение так называема€ одежда дл€ свободного времени — дл€ туризма, отдыха, неактивного спорта.
Ќар€ду с традиционными решени€ми спортивных комплектов (куртка и брюки) предлагаютс€ новые элементы и решени€: жилет, куртка и юбка, юбка-брюки, гетры, гамаши, колготки, цветные или рисунчатые чулки грубой рельефной в€зки, а также разнообразные головные уборы: шлемы (из ткани или трикотажа), ушанки разных вариантов, спортивные кепи с отворотами.
ќсновными материалами дл€ спортивной одежды €вл€ютс€ прочные водонепроницаемые ткани и материалы, ткани и трикотаж, дублированные с пенополиуретаном (поролоном), эластичные полотна (рис. 334, г, д, е). ƒл€ такой одежды характерны еще более декоративныЄ решени€ спортивного стил€: использование тканей €рких, интенсивных цветов, контрастных цветовых и фактурных комбинаций тканей и материалов.
¬ моделировании одежды дл€ свободного времени в большей степени, чем какой- либо другой примен€ют элементы народного искусства:покрой, орнамент отделки, рисунок ткани или трикотажного полотна, детали и дополнени€.
        остюмы стил€ фантази.

 остюмы этого стил€ самые разнообразные по форме и характеру отделки: расширенные, со складками, драпированные, с асимметричным решением композиции (рис. 335) и т. д.
  этой же группе относ€тс€ костюмы с использованием народного кро€ и отделок.
¬ отдельную группу можно выделить так называемые костюмы дл€ улицы из толстых, рыхлых шерст€ных и полушерст€ных тканей, гладких и рисунчатых, буклированных и с начесом, в комбинации с другими ткан€ми-компаньонами (рис. 336, 337). ѕрименение групп тканей-компаньонов, то есть тканей, одинаковых по природе волокна и структуре, но отличающихс€ рисунком или цветом, а также тканей с контрастным решением фактур (например, гладка€ и зерниста€) в одном цвете дает возможность создавать разнообразные комплекты одежды. „аще всего костюмы стил€ фантази решаютс€ как нар€дна€ одежда (рис. 338).


ћќƒ≈Ћ»–ќ¬јЌ»≈ » ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЎIќ≈ ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»≈ ∆≈Ќ— ќ… ¬≈–’Ќ≈… ќƒ≈∆ƒџ — »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ћ
»—“ќ–»„≈— »’ » Ќј–ќƒЌџ’ ћќ“»¬ќ¬


Ќесмотр€ на существование единого модного направлени€ дл€ различных стран каждому народу свойствен свой стиль, национальное своеобразие в костюме и во внешнем облике людей. Ќародна€ одежда всегда привлекает внимание художников-модельеров своей декоративностью, рациональностью кро€, взаимосв€зью ткани, формы и отделки. Ќародна€ одежда в ее классических формах и покрое часто €вл€етс€ основой новых современных моделей верхней одежды (русска€ рубаха, различные типы русских сарафанов, панев, шушпанов, полушубков, равно как и формы одежды народов  авказа, —редней јзии, ѕрибалтики, —евера и т. д.). ѕри этом одни художники исход€т из простоты форм к рациональности кро€, другие — из цветовых сочетаний в рисунках национальных тканей, третьи из расположени€ орнамента, характера и вида отделки или дополнени€. „тобы такой костюм выгл€дел модно и вполне современно, художник должен по-новому увидеть и переосмыслить народные и исторические формы костюма, вы€вить в них черты, созвучные современности.
¬ верхней одежде, рассчитанной на длительный срок использовани€, следует очень осторожно использовать национальные и исторические мотивы, заимству€ иногда лишь силуэтное решение или отдельные характерные черты: линии кро€, форму воротника, ритм и характер застежки. Ёто оживл€ет современную женскую одежду, придает ей тонкий национальный колорит, отнюдь не делает ее этнографичной. Ѕольшое значение дл€ завершени€ образного решени€ ансамбл€ имеет стилевое единство дополнений к костюму (рис. 339, а, 6, 340).

ћќƒ≈Ћ»–ќ¬јЌ»≈ » ’”ƒќ∆≈—“¬≈Ќќ≈ ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»≈ ¬≈–’Ќ≈… ∆≈Ќ— ќ… ќƒ≈∆ƒџ.
–ј«Ќќ¬»ƒЌќ—“» ¬≈–’Ќ≈… ќƒ≈∆ƒџ     

1 2