¬иды моделировани€. ѕримеры моделей

1 2 3

ћодели с подрезами

ћодель «
Ѕлуза с подрезами из плечевых срезов параллельно линии горловины ниже линии подрезов предусмотрена сборка
(рис. 1).

 

— чертежа на другой лист бумаги перевод€т выкройку-основу спинки и полочки. ѕреобразовани€м подвергают только основу полочки, поэтому на рис. 2 представлена выкройка полочки с вытачкой, переведенной из плечевого среза в боковой.
Ќа выкройке-основе намечают линию подреза, котора€ идет от плечевого среза параллельно линии горловины основы, не доход€ до середины переда на 8 см.   этой линии от верхнего кра€ вытачки провод€т пунктирвые линии разреза переда. ќдновременно на выкройке ќфќ–ћЋяё“ ѕќ¬ё линию горловивы и соответствующую ей линию влечевого среза.

¬ыкройку полочки разрезают по линии подреза, а затем и по пунктирным лини€м от подреза к вытачке, которую закрывают. –азрезанные части раздвигают на величину сборки, как показано на рис. 2. ѕлавной линией выравнивают нижний срез подреза. —борку начинают на рассто€нии 2—« см от конца подреза.

ћодель 4
Ћиф плать€ с фигурным подрезом выше линии талии и сборкой из подреза на линии груди (рис. 3).

— чертежа на другой лист бумаги перевод€т основу выкройки полочки и спинки. ¬ыкройка спинки остаетс€ без изменений, а на полочке намечают линии фигурного подреза выше талии и углублени€ горловины (рис. 4). «атем по намеченным лини€м выкройку разрезают, закрыва€ вытачку на талии и корректиру€ линии талии и подреза.  онец вытачки из плечевого среза соедин€ют линией с фигурным подрезом и по ней разрезают деталь верхней части полочки, закрыва€ вытачку из плечевого среза. ѕри этом образуетс€ вытачка, обеспечивающа€ сборку от подреза на линии груди.  онтрольными лини€ми намечают место расположени€ сборок. ќбычно они располагаютс€ на рассто€нии 2— « см от середины переда и бокового среза. Ќижний срез верхней части полочки выравнивают плавной линией, как показано на рис. 5.
ћодель 5
Ћиф плать€ с цельнокроеными рукавами кимоно с подрезами на уровне вытачек на спинке и полочке и сборкой рукава от линий подрезов (рис. 6).

фасон плать€ с цельнокроенными рукавами кимоно с подрезами
–ис. 6. ‘асон плать€ с цельнокроеными рукавами кимоно с подрезами на уровне вытачек на спинке и полочке и сборкой рукава от линий подрезов


— чертежа основы лифа с цельнокроеными рукавами кимоно перевод€т на другой лист бумаги выкройку-основу спинки и полочки. Ќа выкройке спинки (рис. 7) пунктирными лини€ми намечают места разреза рукава от правой стороны вытачки из плечевого среза до низа рукава. ѕри этом длину плечевой вытачки увеличивают на 6—7 см. «атем по намеченным лини€м рукав разрезают и раздвигают на 10—12 см на уровне правой стороны вытачки из плечевого среза, не увеличива€ при этом линии низа рукава (рис. 8). ѕлавной линией выравнивают правую сторону плечевой вытачки и контрольными лини€ми намечают место расположени€ сборок, обычно на рассто€нии 2—« см от конца подреза.
Ќа выкройке полочки (рис. 9) также намечают пунктирными лини€ми места разреза рукава — от левой стороны нагрудной вытачки до нива. «атем по этим ливи€м выкройку разрезают и разднигают на 10—12 см на уровне левой стороны вытачки аз плечевого среза, не увеличива€ при этом линию низа рукава (рис. 10). ѕлавной линией выравнивают левую сторону вытачки и контрольными лини€ми намечают место расположени€ сборок, обычно на 6—¬ см выше конца нагрудной вытачки.


ћодель б
Ѕлуза с короткими цельнокроеными рукавами кимоно с подрезами на линии талии и сборкой из подрезов на полочках (рис. 11)

 


— чертежа основы лифа с короткими цельнокроеными рукавами кимоно перевод€т на другой лист бумаги выкройку-основу спинки и полочки.
Ќа выкройке спинки согласно фасону намечают новые линии горловины и низа издели€. Ћинию горловины поднимают на 2 см вверх, и ее срез, а также плечевой срез оформл€ют новыми лини€ми. ѕо низу также провод€т новую линию, отступив от линии талии на 5 см вниз, однако сохранив при этом положение вытачки на талии (рис. 12).
Ќа выкройке полочки (рис. 13) намечают новые линии горловины и плечевого среза, а также новую фигурную линию низа. ѕри этом делают разрез по линии талии до правой стороны вытачки на ней и разрезают эту сторону до конца вытачки из плечевого среза. ѕоследнюю закрывают и получают большую вытачку на талии, котора€ и обеспечивает величину сборки из подреза. ѕлавной линией выравнивают верхнюю линию подреза и контрольными лини€ми намечают место расположени€ сборок (рис. 13).


ћодель 7
Ћиф плать€ со вставкой (рис. 14), где нагрудна€ вытачка из плечевого среза переведена под вставку.

 


ƒл€ этого используют выкройку-основу полочки с нагрудной вытачкой из плечевого среза. Ќа нее нанос€т линию фасонной вставки на перед лифа (рис. 15) и контрольными лини€ми намечают конец вытачки из плечевого среза. «атем вставку вырезают, а на полочке вытачку на талии довод€т до линии отреза вставки и закрывают, корректиру€ при этом линию соединени€ полочки с краем вставки (рис. 16).

ћодель 8
Ћиф плать€ с отрезной фигурной кокеткой и со сборкой на линии середины переда (рис. 17).

Ќа основе-выкройке полочки провод€т линии перевода вытачек из плечевого среза и на талии на среднюю линию. ƒл€ этого из концов вытачек провод€т вправо горизонтальные пунктирные линии до пересечени€ с линией переда (рис. 18). ѕо этим лини€м выкройку разрезают от середины переда до концов вытачек, закрывают их и получают величину сборки посредине переда.
«атем на выкройку нанос€т линии фигурной кокетки и выреза горловины, а также контрольные линии места расположени€ сборки, обычно на рассто€нии 2— « см от выреза горловины и низа полочки (–ис. 19). ѕо намеченным лини€м выкройку разрезают и получают детали кокетки и нижней части полочки. –асположение долевых нитей указано на рис. 20.

ћодели с подрезами

1 2 3

материал сделан по книге ≈кшурской “.Ќ. "ћодное платье.  онструирование"