‘асоны, чертежи, крой и пошив одежды дл€ детей школьного возраста

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Ў ќЋ№Ќјя ‘ќ–ћј ƒЋя ћјЋ№„» ј


Ўкольна€ форма дл€ мальчиков состоит из ученической блузы с двум€ нагрудными карманами и
брюк навыпуск (рис. 1).
Ўьетс€ школьна€ форма дл€ мальчиков из полушерст€ной или хлопчатобумажной ткани темносерого цвета.


”„≈Ќ»„≈— јя ЅЋ”«ј

ƒл€ построени€ чертежа выкройки ученической блузы (рис.2) необходимо сн€ть следующие мерки:
ќЎ=16,5 см
ќ √= 38 см
Ў—= 16,5 см Ў√=16,5 см
ƒ“=35 см ƒ–=52 см
ƒ»=60 см
  сн€тым меркам находим дополнительные данные:
1. √лубина проймы спины: ќ√ : 3+8, то есть 38 : 3+8=21 см.
2. Ўирина проймы: ќ√ : 3, то есть 38:3=13 см.
3. Ўирина блузы по линии груди: ќ√+8, то есть 38+8=46 см.
4. Ѕоковой шов располагаем на 4 см влево от спинки.
5. Ўирина ростка: ќЎ: 3+ 0,5, то есть 16,5 : 3+0,5=6 см.
6. ¬ысота ростка 2 см.
7. —нижение плеча спины « см.
8. ¬ыступ плеча спины 1 см.
9. ¬спомогательна€ по пройме спинки от линии груди вверх на 1/3 глубины проймы спины, то есть 21:3=7 см.
10. ¬спомогательна€ по пройме из угла спинки « см.
11. –асширение бока спинки на линии низа 2 см.
12. √лубина и ширина горловины переда: ширина ростка +1, то есть 6+1=7 см.
13. ѕонижение глубины горловины 1 см.
14. —нижение плеча переда 5см откладываем на спинке после точки снижени€ плеча спины.
15. ѕереднее плечо меньше плеча спинки на 1 см.
16. ¬спомогательна€ по пройме полочки от линии груди вверх 5 см (посто€нно).
17. ¬спомогательна€ по пройме из угла полочки 2,5 см.
18. –асширение бока полочки на линии низа 2 см.
19. ”длинение переда полы на линии низа 2 см.
20. ƒлина разреза застежки :25 см.
школьна€ форма дл€ мальчикашкольна€ форма дл€ мальчика

¬ычерчиваем сетку плана. ¬ точке ј строим пр€мой угол. ќт нее вниз по линии откладываем глубину проймы спины 21 см, ставим точку √, и длину блузы 60 см, ставим точку Ќ. »з точек √ и Ќ влево проводим пр€мые параллельные линии. ќт точек ј и √ влево по линии откладываем ширину спинки 16,5 см, ставим точки ƒ и √1 и соедин€ем их пр€мой линией. ќт точек ƒ и √1 влево откладываем ширину проймы 13 см, ставим точки √2 и ѕ1, соедин€ем их пр€мой линией. ќт точки √ влево по линии откладываем всю ширину блузы 46 см, ставим точку √з. —только же откладываем и от точек ј и Ќ, ставим точки ѕ и Ќ1, соедин€ем их пр€мой линией. ќт точки √1 влево по линии откладываем 4 см, ставим точку √4, из нее опускаем вниз пр€мую линию до линии низа, ставим здесь точку Ќ2. ѕолучаем сетку плана.
¬ычерчиваем спинку. ќт точки ј влево по линии откладываем ширину ростка 6 см, ставим точку –. ќт нее вверх по пр€мой откладываем высоту ростка 2 см, ставим точку –1 и соедин€ем ее вогнутой линией с точкой ј. ѕолучаем вырез ростка.
ќт точки ƒ вниз по линии откладываем снижение плеча спины « см, ставим точку ƒ1. “очку –1 соедин€ем пр€мой линией с точкой ƒ1, продолжа€ ее за линию на 1 см, ставим здесь точку ƒ2. ѕолучаем плечевой срез спинки.
ќт точки √1 вверх по линии откладываем вспомогательную по пройме 7 см, ставим точку √5. ќт точки √1 из угла откладываем вспомогательную « см, ставим точку √6. “очки ƒ2, √5 и √6 соедин€ем вогнутой линией, вед€ ее до середины проймы. ѕолучаем вырез проймы спины.
ќт точки Ќ2 влево по линии откладываем 2 см, ставим точку Ќ3 и соедин€ем ее с точкой √4. ѕолучаем боковой срез спинки.
¬ычерчиваем полочку. ќт точки ѕ вниз по линии откладываем глубину горловины 7 см, ставим точку ѕ2, а вправо по линии откладываем ширину горловины тоже 7 см, ставим точку ѕз. ќт нее вниз откладываем 1 см, ставим точку ѕ4 и соедин€ем ее вогнутой линией с точкой ѕ2. ѕолучаем вырез горловины.
ќт точки ƒ1 вниз по линии откладываем снижение плеча переда 5 см, ставим точку ƒ3, соедин€ем ее пр€мой линией с точкой ѕ4. ¬право от точки ѕ4 по этой линии откладываем длину плеча переда 11 см, ставим точку ѕ5. ѕолучаем плечевой срез полочки.
ќт точки √2 вверх по линии откладываем вспомогательную по пройме полочки 5 см, ставим точку √7. »з угла от точки √2 откладываем вспомогательную 2,5 см, ставим точку √8. “очки ѕ5, √7 и √8 соедин€ем вогнутой линией до середины проймы. ѕолучаем вырез проймы полочки.
ќт точки Ќ2 вправо по линии откладываем 2 см, ставим точку Ќ4 и соедин€ем ее пр€мой линией с точкой √4. ѕолучаем боковой срез полочки.
ќт точки Ќ1 вниз по пр€мой линии откладываем 2 см, ставим точку Ќ5 и соедин€ем ее плавной линией с точкой Ќ4. ѕолучаем нижний срез полочки.
ќт точки √2 влево по линии откладываем 3 см, ставим точку  , от нее еще влево по линии откладываем ширину кармана 8 см, ставим точку  1. ќт точки   вверх по пр€мой откладываем 2 см, ставим точку  2, а от точки  1о вверх по пр€мой откладываем 1 см, ставим точку  3 и соедин€ем ее пр€мой линией с точкой  2. ѕолучаем линию разреза кармана.
ќт точки ѕ2 вниз по линии откладываем 25 смЧдлину разреза заетежки, ставим точку ѕ6.
¬ычерчиваем рукав. ƒл€ построени€ чертежа выкройки рукава дл€ ученической блузы (рис. 3) нужно иметь такие данные:
1. ƒлина рукава 52 см.
2. Ўирина рукава: ќ√: 3+7, то есть 38 : 3+7=20 см.
3. ¬ысота оката рукава: берем на чертеже √1ƒ«, то есть 13 см.
4. Ўирина рукава внизу: ќ√ : 3+3, то есть 38 :3+3=16 см.
5. —кое низа рукава 2 см.
школьна€ форма дл€ мальчика

—троим пр€моугольник по ширине и длине рукава 52х20 см, ставим точки ј, Ѕ, Ќ1 и Ќ. ќт точек ј и Ѕ вниз по лини€м откладываем высоту ската рукава 13 см, ставим точки ќ и ќ1, соедин€ем их пр€мой линией. Ћинию ј Ѕ делим пополам, ставим точку ќ2. Ћинию ќќ1 тоже делим пополам, ставим точку ќз. ќт точки ќ вверх по линии откладываем 5 см, ставим точку ќ04. Ћинию јќ2 делим пополам в точке ќ5 и соедин€ем ее пр€мой линией с точкой ќ4. Ќа середине этой линии ставим точку ќ6, соедин€ем ее сначала пр€мой линией с точкой ќ2, затем на середине этой линии поднимаемс€ вверх на 1 см и соедин€ем точку ќ2 с точкой ќ6, как показано на рис. 3. ќт точки Ѕ вниз по линии откладываем 1/3 высоты оката, то есть 4 см, тавим точку ќ7 и соедин€ем ее с точкой ќ2, как показано на рисунке. Ћини€ ќ7ќ2ќ6ќ4 €вл€етс€ верхним срезом верхней половинки рукава.
Ћинию ќ4Ќ делим пополам, ставим точку Ћ. ќт нее влево проводим пр€мую, на пересечении с линией ЅЌ1 ставим точку Ћ1. ѕолучаем линию локт€. ќт точки Ќ вправо по линии откладываем ширину рукава внизу 16 см, ставим точку Ќ2 и соедин€ем ее с точкой Ћ1 пр€мой линией. Ћини€ ќ7ќ1Ћ1Ќ2 €вл€етс€ боковым срезом верхней половинки рукава.
ќт точки Ќ вверх по линии откладываем 2 см, ставим точку Ќз и соедин€ем ее пр€мой линией с точкой Ќ2. ѕолучаем нижний срез рукава.
Ћини€ ќ4ќЋЌ« €вл€етс€ сгибом верхней и нижней половины рукава.
ќт точки ќ7 влево по пр€мой линии откладываем 5 см, ставим точку ќ8 и соедин€ем ее вогнутой линией с точкой ќ4, как показано на рис. 3. ѕолучаем верхний срез нижней половинки рукава.
ќт точки Ћ1 влево по линии откладываем 2 см, ставим точку Ћ2. “очку ќ8 соедин€ем пр€мой линией с точкой Ћ2, продолжа€ ее до линии низа. ѕолучаем боковой срез половинки рукава.
¬ычерчиваем воротник. ƒл€ построени€ чертежа выкройки отложного воротника (рис. 4) необходимо иметь следующие данные:
1. ƒлина воротника: ќЎ+0,5, то есть 16,5+0,5=17 см.
2. Ўирина 8 см.
3. ¬ыступ угла 5 см.
4. —кос низа воротника 2 см.
5. Ќачало скоса низа воротника равно 1/з длины воротника, то есть 17:3=6 см.
¬¬1=17см
¬1¬4=5см
¬¬2=8см
¬1¬3=8см
¬3¬5=2см¬3¬6=6см

 роить и шить ученическую блузу дл€ мальчика по описанию кройки и шить€ мужской гимнастерки (см. в поиске).

 

‘асоны, чертежи, крой и пошив одежды дл€ детей школьного возраста

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Ў ќЋ№Ќјя ‘ќ–ћј ƒЋя ћјЋ№„» ј