‘асоны, чертежи, крой и пошив одежды дл€ детей школьного возраста

1 2 3 4 5 6 7 8 910 11
ќ—Ќќ¬Ќјя ¬џ –ќ… ј ѕЋј“№я ƒЋя ƒ≈¬ќ„ » Ў ќЋ№Ќќ√ќ ¬ќ«–ј—“ј

‘асоны платьев дл€ девочек- школьниц более разнообразны, чем дл€ дошкольниц, это уже плать€, как правило, ст€нутьте по линии талии. ћатериал дл€ них можно брать любой, если это платье не дл€ школы.
ƒл€ построени€ чертежа основной выкройки плать€ снимаем следующие мерки:
ќЎ=16 см Ў—=16 см ƒ“=33 см ƒ»=75 см ƒ–=50 см
ќ √=36 см
ќ“=32 см
ќЅ=40 см
  сн€тым меркам находим дополнительные данные:
1. √лубина проймы спины: ќ√:3+6, то есть 36 : 3+6=18 см.
2. Ўирина проймы: ќ√: 4+3, то есть: 36:4+3=12 см.
3. Ўирина плать€ по линии груди: ќ√+8, то есть 36+8=44 см.
4. √лубина проймы переда: ќ√ : 2+2, то есть 36 : 2+2=20 см.
5. Ѕоковой шов располагаем на 3—4 см от спинки.
6. Ўирина ростка: ќЎ : 3+0,5, то есть 16 : 3+0,5=6 см.
7. ¬ысота ростка 2 см.
8. —нижение плеча спины: ќ√: 10—1,5 см, то есть 36: 10—1,5=2 см.
9. ¬ыступ плеча спины 1 см.
10. ¬спомогательна€ по пройме спинки от линии груди вверх на 1/3 глубины проймы спины, то есть 18 : 3=6 см.
11. ¬спомогательна€ по пройме из угла спинки « см.
12. ¬ыемка бокового шва спинки на линии талии 2 см.
13. –асширение бока спинки на линии бедер 2 см.
14. —кос низа бока спинки 2 см.
15. √лубина и ширина горловины переда: берем ширину ростка+1 см. то есть 6+1=7 см.
16. —нижение плеча переда 4 см откладываем на спинке после точки снижени€ плеча спины.
17. ¬спомогательна€ по пройме полочки от линии груди вверх на 1/3 глубины проймы переда, то есть 20:3=7см.
18. ¬спомогательна€ по пройме из угла полочки 2,5 см.
19. ¬ыемка бокового шва полочки на линии талии 2 см.
20. –асширение бока гюлочки на линии бедер « см.
21. —кос низа бока полочки 2 см.
22. ”длинение переда полы на линии талии 2 см, на линии низа « см.
ѕостроение чертежа выкройки
основна€ выкройка плать€ дл€ девочки школьного возраста

¬ычерчиваем сетку плана. ¬ точке ј строим пр€мой угол. ќт точки ј вниз по линии откладываем глубину проймы спины 18 см, ставим точку √, длину талии 33 см, ставим точку “, и откладываем всю длину плать€ 75 см, ставим точку Ќ. ќт точки “ вниз по линии откладываем рассто€ние, равное линии √“, то есть 15 см, ставим точку Ѕ. »з точек ј, √, “, Ѕ, Ќ влево проводим пр€мые параллельные линии. ќт точек ј и √ влево по линии откладываем ширину спины 16 см, ставим точки ƒ и √1, соедин€ем их. ќт точки √1 влево по линии откладываем ширину проймы 12 см, ставим точку √2, а от точки √ влево по линии откладываем всю ширину плать€ 44 см, ставим точку √з. ќт точки Ќ влево по линии откладываем тоже 44 см, ставим точку Ќ1 и соедин€ем ее пр€мой линией с точкой √3, продолжа€ ее вверх от √з на 20 см — глубина проймы переда, ставим здесь точку ѕ, на пересечении линии талии ставим точку “1. ќт точки √2 вверх по пр€мой линии тоже откладываем 20 см, ставим точку ѕ1 и соедин€ем ее пр€мой линией с точкой ѕ. ќт точки √1 влево по линии откладываем вершину бокового шва « см, ставим точку √4, из нее опускаемс€ вниз по пр€мой линии, на пересечении линии талии ставим точку “2, на пересечении линии бедер точку Ѕ1, на линии низа точку Ќ2. ѕолучаем сетку плана развернутого чертежа.
¬ычерчиваем спинку. ќт точки ј влево по линии откладываем ширину ростка 6см, ставим точку –, от
нее вверх по пр€мой линии откладываем высоту ростка 2 см, ставим точку –1 и соедин€ем ее вогнутой линией с точкой ј. ѕолучаем вьтрез ростка (рис. 1).
ќт точки ƒ вниз по линии откладываем снижение плеча спины 2 см, ставим точку ƒ1. “очку –1 соедин€ем пр€мой линией е точкой ƒ1, продолжа€ ее за линию на 1 см, здесь ставим точку ƒ2. ѕолучаем плечевой срез спинки.
ќт точки √1 вверх по линии откладываем вспомогательную по пройме 6 см, ставим точку √5, из угла от точки √1 откладываем вспомогательную по пройме « см, ставим точку √6. “очки ƒ2 и √5 соедин€ем пр€мой линией, а точку √5 вогнутой линией с точкой √6, продолжа€ ее до середины ширины проймы. ѕолучаем вырез проймы спинки.
ќт точки “2 вправо по линии откладываем 2 см, ставим точку “з, соедин€ем ее пр€мой линией с точкой √4. ѕолучаем боковой срез спинки лифа.
ќт точки Ѕ1 влево по линии откладываем 2 см, ставим точку Ѕ2. “очку “3 соедин€ем пр€мой линией
с точкой Ѕ2, продолжа€ ее до линии низа, здесь ставим точку Ќ3. ѕолучаем боковой срез спинки юбки.
ќт точки Ќ3 вверх по этой линии откладываем 2 см, ставим точку Ќ4 и соедин€ем ее плавной линией с точкой Ќ. ѕолучаем нижний срез спинки.
¬ычерчиваем полочку. ќт точки ѕ вниз по линии откладываем глубину горловины переда 7 см, ставим точку ѕ2, а вправо по линии откладываем ширину горловины, тоже 7 см, ставим точку ѕ3 и соедин€ем ее вогнутой линией с точкой ѕ2. ѕолучаем вырез горловины переда.
ќт точки ƒ1 вниз во линии откладываем снижение плеча переда 4 см, ставим точку ƒ3, соедин€ем ее пр€мой линией с точкой ѕз. ќт точки ѕз вправо по этой линии откладываем длину плеча переда 11 cм, ставим точку ѕ4. ѕолучаем плечевой срез полочки.
ќт точки √2 вверх по линии откладываем вспомогательную по пройме 7 cм, ставим точку √7, а из угла от точки √2 откладываем вспомогательную по пройме 2,5 см, ставим точку √8. “очки ѕ4, √7 и √8 соедин€ем вогнутой линией до середины проймы. ѕолучаем вырез проймы полочки.
ќт точки “2 влево по линии откладываем 2 cм, ставим точку “4, соедин€ем ее с точкой √4. ѕолучаем боковой срез лифа полочки. ќт точки “1 вниз по линии откладываем 2 cм, ставим точку “5 и соедин€ем ее плавной ливией с точкой “4. ѕолучаем линию передней талии.
ќт точки Ѕ1 вправо по линии откладываем « см, ставим точку Ѕз. “очку “4 соедин€ем с точкой Ѕз, продолжа€ ее до линии низа, где ставим точку Ќ5. ѕолучаем боковой срез юбки переда.
ќт точки Ќ5 вверх по этой линии откладываем 2 см, ставим точку Ќ6. ќт точки Ќ1 вниз по пр€мой линии откладываем « см, ставим точку Ќ7 и соедин€ем ее плавной линией с точкой Ќ6. ѕолучаем нижний срез юбки полочки.
¬ычерчиваем рукав. „тобы построить чертеж выкройки основного рукава (рис. 2), нужно иметь такие данные:
ƒ– =50 см.
Ўирина рукава: ќ√:3+от 5 до 7см, то есть 36:3+6=18 см.
¬ысота оката рукава равна линии √ƒз на чертеже, то есть 12 см.
основна€ выкройка плать€ дл€ девочки школьного возраста

—троим пр€моугольник по длине и ширине рукава 50х18 см, ставим точки ј, Ѕ, Ќ1, Ќ. ќт точек ј и Ѕ вниз по лини€м откладываем по 12 см, ставим точки ќ и ќ1, соедин€ем их пр€мой линией. Ћинию јЅ делим пополам, ставим точку ќ2, линию ќќ1 тоже делим пополам, ставим точку ќз, соедин€ем ее пр€мой линией с точкой ќ2, продолжаем эту линию вниз. ќт точек ќ и ќ1 влево и вправо откладываем отрезки, равные ќќз, ставим точки ќ4 и ќ5. “акие же отрезки откладываем внизу от точек Ќ и Ќ1, ставим точки Ќ2 и Ќ3. —оедин€ем точки ќ4 и Ќ2, ќ5 » Ќз, получаем передний (ќ4Ќ2) и задний (ќ5ќ3) срезы рукава.
ќт точки Ќз вниз откладываем 1 см, ставим точку Ќ6. ќт точки Ќ1 вниз откладываем 2 см, ставим точку Ќ5. ќт точки Ќ2 вниз откладываем 1 см, ставим точку Ќ4. “очки Ќ5, Ќ, Ќ6 и Ќ4 соедин€ем ломаной линией. ѕолучаем нижний срез рукава.
“очку ќ2 соедин€ем пр€мой линией с точкой ќ4. «атем на середине нижнего отрезка опускаемс€ вниз на 2 см, ставим точки ќ6 и ќ7, на середине верхнего отрезка поднимаемс€ вверх на 2 см, ставим точки ќ8 и ќ9. “очки ќ2, ќ9, ќ7 и ќ4 соедин€ем вогнутой линией, как показано на рис. 2. ѕолучаем передний срез оката рукава.
“очку ќ2 соедин€ем пр€мой линией с точкой ќ5, на середине верхнего отрезка поднимаемс€ вверх на 1 см, етавим точки ќ10 и ќ11, на середине нижнего отрезка опускаемс€ вниз на 1 см, ставим точки ќ12 и ќ13. “очки ќ2, ќ11, ќ13 и ќ5 соедин€ем вогнутой линией, как показано на рисунке. ѕолучаем задний срез оката рукава.
¬ычерчиваем воротник. ƒл€ построени€ чертежа отложного воротника (рис. 3) имеем следующие данные:
1. ƒлина воротника: ќЎ+1, то есть 16+1=17 см.
2. Ўирина 8 см.
3. ¬ыемка середины 2 см.
4. ¬ыступ угла 5—6 см.
вв1= 17 см вв2= 8 см
взв5=6 см
в1в3=8 см
вв4= 2 см
ƒл€ построени€ чертежа воротника «пр€мой стойки (рис. 4) имеем следующие данные:
1. ƒлина стойки: ќЎ+3 см на заход, то есть 16+3=19 см.
2. Ўирина 3—4 см. вв1= 19 см вв2= 4 см

‘асоны, чертежи, крой и пошив одежды дл€ детей школьного возраста

1 2 3 4 5 6 7 8 910 11
ќ—Ќќ¬Ќјя ¬џ –ќ… ј ѕЋј“№я ƒЋя ƒ≈¬ќ„ » Ў ќЋ№Ќќ√ќ ¬ќ«–ј—“ј