ќдежда дл€ детей. „ертежи выкроек. ѕошив. ѕлатье с подрезами, платье на кокетке. Ќакидка. ‘артук

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ѕЋј“№≈ — ѕќƒ–≈«јћ» ƒЋя ƒ≈¬ќ„ » ƒќЎ ќЋ№Ќќ√ќ ¬ќ«–ј—“ј


Ќа рис. 1 изображено летнее платье с подрезами дл€ девочки дошкольного возраста. ƒл€ того чтобы сделать его выкройку, на выкройку основы плать€ дл€ дошкольницы нанос€т линии фасона.—пина (рис. 2). ќт середины спины по линии талии по направлению к боку откладываем б см. Ћинию талии продолжаем вправо и откладываем на этой пр€мой 12 см (от конца линии талии). –ассто€ние от   точки б до точки 12 образует линию начала подреза и начала сборок, идущих по нижней части плать€. ќт точки 12 проводим вниз линию, параллельную линии бока (до низа плать€). «атем линию плеча спины делим на три равные части и от точки делени€ плеча, расположенной ближе кпройме, проводим вниз линию подреза длиной 5 см.
ѕеред (рис. 2). ќт середины переда по линии талии по направлению к боку откладываем 7 см. ќт точки 7 по линии талии делаем подрез до бокового шва и далее продолжаем линию талии еще на 12 см дл€ образовани€ сборок. ќт намеченной точки проводим линию, параллельную линии бока до пересечени€ с линией низа плать€. «атем линию плеча переда делим на три равные части и от точки делени€ плеча, расположенной ближе к пройме, проводим линию подреза длиной 5 см.
¬олан (рис. 2). ќбе крайние нижние точки плеча на линии проймы соедин€ем пунктирной линией и делим ее пополам в противоположную от выкройки сторону. ќт точки делени€ откладываем 10—12 см (дл€ всех размеров). Ћинию волана проводим от линии талии переда через точку 10—12 до линии талии спины.
–аскладка выкройки на ткань
ѕри раскрое ткань складывают по долевой нити вдвое. «атем берут основные выкройки спины и переда плать€ дл€ девочки дошкольного возраста и прикладывают их серединами выкроек к сгибу ткани. √орловину по линии плеча следует раздвинуть на 8 см.
ѕри крое делаем следующие припуски на швы (в смх) по вырезу горловины — 0,5, по плечу и боку — 2, на подгиб низа —4—5.
ѕЋј“№≈ Ќј ѕќЋ” ќ ≈“ ≈ ƒЋя ƒ≈¬ќ„ »
ƒќЎ ќЋ№Ќќ√ќ ¬ќ«–ј—“ј


Ќа рис. 3 изображено платье дл€ девочки-дошкольницы на полукокетке, расклешенное книзу. –укав сделан в виде фонарика. Ётот фасон рекомендуЄтс€ дл€ летнего плать€ из легкой, €ркой и красочной ткани.
ƒл€ построени€ чертежа выкройки этого фасона нужно вз€ть выкройку основы плать€ дл€ девочки дошкольного возраста и нанести на нее линии фасона.

—пина (рис.4а). ѕо линии середины спины от выреза горловины вниз откладываем 10 см. Ќамеченную точку соедин€ем с концом линии плеча вогнутой линией (по форме кокетки). «атем дл€ образовани€ сборок по линии соединени€ кокетки и клеша, который пойдет по низу плать€, намечаем линии разреза дл€ раздвижки. ƒл€ этого линию кокетки делим на три равные части и от точек делени€ опускаем вертикальные линии разреза (до пересечени€ с линией низа плать€)
ѕеред (рис. 4 б). ѕо линии середины переда от выреза горловины вниз откладываем 10 см. ќт точки 10 влево откладываем 7 см (под пр€мым углом к вертикальной линии). Ќамеченную точку соедин€ем с концом линии плеча вогнутой линией (по форме кокетки). ќт точки 7 опускаем вертикальную линию разреза (параллельно линии середины переда). «атем дл€ образовани€ сборок по линии соединени€ кокетки и клеша, идущего по низу плать€, линию кокетки от точки 7 до плеча делим пополам. ќт точки делени€ кокетки опускаем вертикальную линию разреза до пересечени€ с линией низа плать€.


–укав (рис.4в). Ќа основной выкройке рукава от высокой точки вниз откладываем 15 см. „ерез намеченную точку проводим горизонтальную линию (линию короткого рукава). ќставшуюс€ до низа часть рукава срезаем. ƒл€ образовани€ сборок по линии оката рукава от высокой точки намечаем линию разреза, которую продолжаем до низа рукава
–аскладка выкройки на ткань –азрезаем основную выкройку по намеченным лини€м и приступаем к раскрою
—пина (рис. 4г). —ередину кокетки раскладываем по долевой нити ткани (с припуском на застежку 2 см и на подгиб « см). Ќижнюю часть выкройки плать€ прикладываем линией середины спины к сгибу ткани. ƒл€ образовани€ сборок и клеша по низу плать€ продольные полоски нижней части выкройки раздвигаем по ткани следующим образом: по линии соединени€ с кокеткой — на 5—10 см; по линии низа на 10—15 см (каждый разрез)
ѕрипуски на швы в смх следующие: по вырезу горловины —0,5, по плечу линии соединени€ кокетки с низом плать€ и по линии бока —2, по пройме —1,5, на подгиб низа плать€ —4-5.
ѕеред (рис. 4д). —ередину переда плать€ прикладываем к сгибу ткани по долевой нити. ƒл€ образовани€ сборок и клеша внизу плать€ раздвигаем продольные полоски выкройки вверху по линии соединени€ с кокеткой на 10—15 см, а по линии низа — на 20—30 см.
ѕри крое делают следующие припуски на швы (в смх): по вырезу горловины —0,5, по плечу, боку и линии соединени€ полукокетки — 2, по пройме — 1,5, на подгиб по низу плать€ — 4—5.
–укав (рис. 4е). ѕо линии разреза раздвигаем обе половинки выкройки на 8 см. ¬ерхние точки оката рукава соедин€ем пунктирной линией, делим ее пополам и от точки делени€ вверх откладываем 2 см. “очку 2 соедин€ем с линией оката рукава. Ќижние точки рукава (на линии разреза) также соедин€ем пунктирной линией, делим ее пополам и от точки делени€ откладываем вниз 4 см (под пр€мым углом к пунктирной линии). “очку 4 соедин€ем с боковыми лини€ми рукава.
ѕрипуски на швы по боковым лини€м и низу на подгиб— 2 см; по окату рукав раскраивают без припусков на швы.

Ќј »ƒ ј ƒЋя ƒ≈¬ќ„ » ƒќЎ ќЋ№Ќќ√ќ  ¬ќ«–ј—“ј


Ќа рис. 5 изображена накидка в виде удлиненной пелерины. Ўьетс€ из плотной материи или из прорезиненной ткани.
ѕри подготовке к раскрою (рис. 6) складываем ткань вдвое по поперечной нити. Ѕерем основную выкройку плать€ дл€ девочки дошкольного возраста (основу) и раскладываем ее серединой спины к сгибу ткани по поперечной нити, а серединой переда — по долевой нити ткани (с прибавкой на подгиб борта 8 см).  онцы плечевых линий спины и переда раздвигаем на 8—9 см и припускаем на швы (в смх): по вырезу горловины—.0,5, по плечу— 2, внизу на подгиб- 4—5.
Ћинию разреза дл€ рук намечаем следующим образом: линию плеча переда делим пополам и из точки делени€ опускаем вертикальную пунктирную линию. ќт точки пересечени€ пунктирной линии с линией талии откладываем вверх и вниз по 5 и 5—10 см.
ƒ≈“— »… ‘ј–“” 


Ќа рис.7 изображен детский фартук. ƒл€ того чтобы сделать его выкройку (размер 28), нужны следующие мерки:
длина фартука 42 см
длина спины до талии 24
полуокружность груди 28
‘артук делают короче плать€ на 4—5 см.
ѕостроение чертежа выкройки (рис. 8) ¬ычерчиваем пр€мой угол с вершиной в точке ј. ƒлина фартука. ќт точки ј вниз откладываем 42 см и ставим точку Ќ (длину фартука по мерке). ќт точки 42 влево проводим горизонтальную линию произвольной длины.
Ћини€ талии. ќт точки ј вниз по линии јЌ откладываем 24 см (длину спины до талии по мерке) и ставим точку “. ќт точки “ проводим влево горизонтальную линию произвольной длины.
¬спомогательные линии. ќт точки ј влево откладываем 19 см и ставим точку ¬ (1/2  полуокружности груди по мерке плюс 5 см дл€ всех размеров)
28 :2 + 5 = 19 см.
»з точки ¬ опускаем перпендикул€р до пересечени€ с линией, идущей влево от точки Ќ. ѕересечение этой линии с горизонтальной линией, идущей от точки “, обозначаем “1.
ќт точки ¬ влево продолжаем линию ј¬ и откладываем на ней 15 см. ѕолученную точку обозначаем ¬1 (1/2 полуокружности груди по мерке плюс 1 см дл€ всех размеров):
28: 2+1=15 см.
»з точки ¬1 опускаем перпендикул€р до пересечени€ с горизонтальной линией, идущей влево от точки “. “очку пересечени€ обозначаем “2.
ќт точки ¬1 влево откладываем также 15 см и ставим точку ¬2. »з точки ¬2 опускаем перпендикул€р до пересечени€ с горизонтальной линией, идущей от точки “.
¬ырез горловины и лини€ плеча переда. ќт точки ј вниз по линии јЌ откладываем
б—8 см (дл€ всех размеров). –ассто€ние ј¬ делим пополам и от точки делени€ вправо, влево и вверх откладываем по 2 см (дл€ всех размеров).
Ћинию выреза горловины и плеча проводим через точку б—8 и точки 2, 2 и 2.
Ћини€ проймы и лини€ плеча спины. ќт точки “1 вверх по линии ¬“1 откладываем 5 см (дл€ всех размеров). “очки 5 и 2 (крайн€€ слева точка линии плеча переда) соедин€ем пунктирной линией и делим ее пополам. ќт точки делени€ под пр€мым углом к пунктирной линии откладываем вправо 4см (дл€ всех размеров). Ћинию проймы проводим через точки 5,4 к точке 2 (лини€ плеча переда).
–ассто€ние ¬1¬2 (на линии ј¬2) делим пополам и от точки делени€ вправо, влево и вверх откладываем по 2 см (дл€ всех размеров). “очки 2, 2 и 2 (лини€ плеча спины) и точку 5 (конец линии проймы) соедин€ем. ѕунктирную линию делим пополам и от точки делени€ под пр€мым углом к пунктирной линии влево откладываем « см (дл€ всех размеров). Ћинию, соедин€ющую линии плеча спины и проймы, проводим от точки 2 (крайн€€ справа) через точку « к точке 5
Ћини€ низа фартука. ќт точки “2 вверх (по линии ¬1“2) откладываем 3 см (дл€ всех размеров); от точки “1 вниз (по продолжению линии ¬“1) откладываем 14 см (дл€ всех размеров). Ћинию низа проводим от точки 2 (крайн€€ слева точка линии плеча спины) через точки 3 и 14 к точке Ќ.
 арман. ќт  точки “ влево (по линии ““2) откладываем б см. ќт точки б вниз откладываем 4 см.
ќт точки 4 влево откладываем 9 см. ќт точек 9 и 4 вниз откладываем по 7 см (все измерени€ одинаковы дл€ всех размеров). Ќамеченные точки соедин€ем. ”глы закругл€ем.
–аскрой и пошив
ѕри раскрое фартука долева€ нить должна проходить по линии середины переда Ќа швы припуски делать не следует, так как они предусмотрены при построении чертежа выкройки.
ќбрезной край фартука обрабатывают косой полоской на лицевую сторону фартука.  осую полоску заготовл€ют в крое шириной 2—2,5 см,
прикладывают лицевой стороной к изнанке фартука, затем прострачивают и отвертывают на лицевую сторону фартука. ќбрезной край полоски подгибают на 0,5 см, приметывают и пристрачивают. ќбрезной край фартука можно заделать также при помощи окантовки, вышивки или обв€зав его крючком.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ѕЋј“№≈ — ѕќƒ–≈«јћ» ƒЋя ƒ≈¬ќ„ » ƒќЎ ќЋ№Ќќ√ќ ¬ќ«–ј—“ј