ќ“ƒ≈Ћ ј ∆≈ћ„”√ќћ, Ѕ”—јћ», Ѕ»—≈–ќћ. ¬џЎ»¬ ј ќƒ≈∆ƒџ ѕј—ћќ… » ЎЌ”–ќћ

1 2 3

∆емчуг, бисер, бусы можно использовать как самосто€тельные элементы отделки, а также в комбинации с вышивкой, аппликацией и т. д. ѕри этом соблюдаетс€ така€ последовательность: вначале выполн€етс€ вышивка, аппликаци€, изделие утюжитс€ с изнанки а затем нанос€т бусы, жемчуг, бисер, пайетки (блест€щие чешуйки).
–исунок вышивки может быть выполнен шелковой нитью и нитью люрекса, а также шнуром (предварительно изготовленным из ткани плать€, блузки, нар€дного жакета).
Ётот вид отделки также наноситс€ на предварительно переведенный на ткань узор. ¬ зависимости от сложности рисунка бусинки можно фиксировать по одной, две, группами. ѕришивают их при помощи иголки с ниткой как обыкновенную пуговицу, прокалывают ткань с изнанки, нанизывают бусинку (бисеринку и т. д.) и затем прокалывают ткань с лицевой стороны наизнанку. Ѕусинка закреплена. ћожно нанизывать сразу по нескольку бусинок или жемчужин. ¬арьиру€ количество нанизанных бусинок, можно создавать различные фигуры, располага€ бусинки треугольником, квадратом, звездочками, по окружности. ’орошо смотр€тс€ фестоны, дл€ этого нитку с нанизанными на нее бусами или бисером через определенные интервалы фиксируют, позвол€€ нитке с бусинками провиснуть.
≈сли основной рисунок вышивки заполнен нитками, бусы, бисер, пайетки используютс€ как акцент в композиции всего рисунка цветка, отдельных элементов.
ѕайетки можно пришивать отдельно каждую или настилом одна на другую. „тобы пришить пайетку отдельно и скрыть прикрепл€ющую ее нитку, с изнанки через ткань в центр делают прокол, нанизывают бусинку на нитку и ввод€т иглу в то же место. ѕайетка закреплена. ѕри сплошном застиле рисунка пайетками прокол делают с изнанки в центр пайетки, а вывод€т за ее окружностью. «акрепл€ющий стежок, а следовательно, половину закрывают последующей пайеткой и т. д. ѕайетки в этом случае остаютс€ подвижными, как чешуйки. Ќашиваютс€ р€дами пр€мыми, по окружности и т. п. в зависимости от рисунка. ѕайетками может быть заполнена вс€ поверхность детали, даже жакета или жилета дл€ торжественных случаев.


¬џЎ»¬ ј ќƒ≈∆ƒџ ѕј—ћќ… » ЎЌ”–ќћ


Ётими материалами украшают плать€ из хлопчатобумажных, льн€ных, шерст€ных тканей и трикотажных полотен, платьев-костюмов, жакетов различного сезонного назначени€.
ƒл€ изготовлени€ пасмы несколько шерст€ных ниток (5—7 или более в зависимости от их толщины) складывают вместе. ƒл€ вышивани€ пасмой потребуетс€ иголка с большим ушком. ƒл€ того, чтобы легче было продеть пасму в иголку, можно использовать стальную тонкую проволоку, согнутую в виде головной шпильки-невидимки, или обычную катушечную нитку. ќтрезок катушечной нитки кладут на пасму перпендикул€рно к ней, отступив от кра€ несколько сантиметров. Ёту часть пасмы перегибают таким образом, чтобы она образовала петлю вокруг катушечной нитки. “еперь остаетс€ сложить концы отрезка катушечной нитки вместе и вдеть их в иголку. ќна прот€нет за собой пасму или шнур (рис. а).
’орошим материалом дл€ пасмы €вл€ютс€ нитки из ткани, особенно с рыхлой структурой. ƒл€ этого на предварительно разглаженном кусочке ткани отдел€ют (сдвига€ к краю) несколько продольных нитей в зависимости от желаемой толщины пасмы. “ак повтор€ют несколько раз, пока отдел€ть нити станет трудно из-за длинных поперечных. “огда обрезают образовавшуюс€ щеточку и оп€ть отдел€ют нужное количество нитей. „тобы пасмы получились плотнее и нити не рассыпались, их необходимо прогладить через влажную ткань.
“еперь несколько советов по отделке пасмой.  онец пасмы закрепл€ют на изнаночной стороне украшаемого издели€, вывод€т ее с помощью иголки на лицевую сторону в том месте, откуда начинаетс€ выполнение узора, и выдергивают из игольного ушка. «атем укладывают пасму по заранее переведенному узору, фиксиру€ ее обычной иголкой с катушечной ниткой в тон пасмы. ‘иксируют пасму, прокалыва€ ткань с изнанки и захватыва€ пасму ниткой, как петлей, с лицевой стороны, затем вывод€т иголку снова на изнанку ткани. ѕолучают при этом поперечные петельки-стежки и закрепл€ют пасму (б).
 ак видно из рисунка, фиксирующие поперечные петельки нужно делать на одинаковом рассто€нии одна от другой, чтобы перет€нутые ниткой части пасмы симметрично располагались по узору. Ёто рассто€ние зависит от того, какой выбран узор дл€ украшени.€ издели€. ѕон€тно, что при сложном узоре рассто€ние должно быть минимальным, иначе части пасмы будут провисать и узор нарушитс€. ≈сли же узор несложен и состоит в основном из пр€мых линий, то вполне допустимое рассто€ние между стежками 1 см.
ќтделка шнуром €вл€етс€ наиболее распространенной и в то же врем€ несложной по выполнению. ƒл€ этого нужно запастись шнуром различной конфигурации (по способу плетени€), толщины и цвета в зависимости от вида украшаемой одежды и отделочных работ.
ѕринцип украшени€ шнуром и способ его прикреплени€ такие же, как и с пасмой. ќбычно шнур приобретают готовым, но его не трудно изготовить самому. ƒл€ этого несколько шерст€ных ниток, в зависимости от желаемой толщины, складывают вместе и проглаживают через влажную ткань, ѕолученный жгут складывают вдвое и на месте сгиба закрепл€ют на чем-либо. «акручива€ в одну сторону оба конца жгута (пасмы), получают шнур.
ћожно изготовить и цветной шнур из разноцветных ниток.
¬ композиции рисунка редко встречаетс€ вышивка в одной технике. ќбычно это сочетание нескольких видов техник и материалов, гармонично ув€занных, плоских и выпуклых, настилистых, размытых, т€желых и легких ажурных. ѕоэтому вышивку пасмой и шнуром можно ув€зать с аппликацией, строчевым или стебельчатым швами, гладью, неожиданным
- ажуром, вкраплением бус, бисера, стекл€руса, пайеток, страз. ¬ таком выполнении вышивка будет намного выразительнее и современнее.


¬џЎ»¬јЌ»≈ “≈—№ћќ…


 онец тесьмы закрепл€ют и начинают выкладывать по узору. ƒл€ цветка сгибают тесьму на концах контуров лепестков, закрепл€€ ее шпильками, а затем пришивают стежками потайного или декоративного швов (рис. 1 а).  онтур сначала можно проложить рабочей ниткой стежками «вперед иголку», а на ней закрепить тесьму, шнур или пасму ниток по узору (рис. 1 б). “есьмой выполн€ют швы "петл€ вприкреп", "полупетл€".

÷веты можно вышить воздушными петл€ми с помощью толстой иглы с большим ушком и цветной тесьмы или толстой нитки. Ќа рисунке, переведенном на ткань, обозначают места расположени€ лепестков. «акрепл€ют тесьму с изнанки, вывод€т иглу на лицевую сторону и снова вывод€т на изнанку, р€дом с первым проколом, не зат€гива€ петлю до конца (рис. 2 а). ¬ “акой последовательности вышивают второй и все последующие лепестки (рис. 2 б-д). “аким способом можно вышить ветку сирени, и др. цветы, примен€€ нитки или “есьму разных оттенков (рис. 2 е).

јѕѕЋ» ј÷»я


ƒл€ изготовлени€ аппликации на материал нашивают вырезанный из другой ткани узор. јппликаци€ может быть одноцветной или многоцветной, выполненной из различных тканей и материалов.
”добно изготавливать аппликации »« не- сыпучих тканей — тогда при наметывании можно не заделывать кра€. ќсобенно хороши “кани типа сукна, драпа, тонкой искусственной или натуральной кожи.
јппликацию можно выполнить разными способами. ÷ветные лоскутки дл€ аппликации обшивают по узору частыми петельными стежками вручную или на машине строчкой «игзаг (на машине, выполн€ющей различные швы, или на обычной без лапки) и затем нас“рачиваю“ на изделие. ≈сли рисунок сложный, то материал, приготовленный дл€ аппликации с нанесенным рисунком, наметывают на деталь издели€ и, только после того как все линии обшиты частыми стежками, вырезают.
ѕри изготовлении многоцветной аппликации кусочки ткани пришивают постепенно, причем место соединени€ кусочков обрабатывают зигзагом только после наложени€ каждого последующего. ¬ыполненную отдельно аппликацию можно наклеить на изделие, прикладыва€ между изделием и аппликацией кусочек полиэтиленовой пленки, после чего приутюжить гор€чим утюгом.
ќтлетную аппликацию нужно вышить на отделочной ткани отдельно. “ак можно изготовить цветы, листь€. –исунок цветка вышивают целиком или по лепесткам, а потом скрепл€ют вместе.
“ычинки можно выполнить из рулика, стебелек вышить на изделии строчкой, гладью, руликом или шнуром.

1 2 3